Никто не будет отрицать, что сотрудники ГИБДД такие же люди, и когда не находятся на службе, ничем не отличаются от обычных граждан. Заступая службу, они находятся при исполнении и стараются соответствовать предъявляемым требованиям. Нельзя однозначно сказать, как водители относятся к инспекторам. Кто-то их недолюбливает, кто-то старается не конфликтовать и воспринимает остановку и разговор с сотрудником как обычное дело. Но если на вашем пути попался «нехороший» сотрудник ГИБДД, не стоит воспринимать всех остальных такими же. Среди них можно встретить хороших людей и иногда, даже остановка за нарушение может поднять настроение.
Сейчас разговор пойдет не об этом. Можно найти много публикаций о том, как водители относятся к сотрудникам ГИБДД. Но обратную сторону медали, об отношении сотрудников к водителям, найти очень сложно. Инспектора такие же люди, и в некоторых случаях поведение водителей также может раздражать инспекторов.
Мы подобрали информацию, которая, по мнению инспекторов, сильнее всего их раздражает в водителях. На первое место смело можно поставить вопрос, на каком основании вы меня остановили. Честно говоря, использование такого вопроса только поднимает раздражительность инспектора. Если до подобного вопроса, инспектор, проверив документы, мог сразу отпустить, то у него может возникнуть желание уделить вам и вашей машине пристальное внимание. Он может выполнить необходимые процедуры уже из-за принципа.
Шутки и хамство
По мнению бывшего сотрудника ГИБДД из Башкирии особенно раздражают старые шутки про труп в багажнике или то, что водитель пьян всегда. Сотрудники конечно понимают, что водители пытаются разрядить обстановку и пошутить. Но проблема заключается в том, что шутки довольно старые и каждый их знает. Представьте себя на месте сотрудника, и подумайте, как бы вели вы себя, если бы слышали подобные шутки по несколько десятков раз за смену. Думаю, вам бы это точно не понравилось. Если подошедший сотрудник выглядит хмурым, не старайтесь его развеселить. У вас не только не получится это сделать, но и возможно вы ухудшите ситуацию.
Но существует другая противоположность весельчакам. Это хамы. Они с первых минут начинают хамить и доказывать свою правоту. Такие действия и подобное ведение разговора в большинстве случаев подталкивает инспектора на проведение тщательного осмотра. Не стоит думать, что пренебрежительное и хамское отношение водителя к инспектору ускорит проверку документов, и инспектор решит побыстрее от вас избавится. Такое поведение наоборот заставит инспектора подольше вас подержать.
Угроза позвонить начальнику
Если вы нарушили правила и вас остановил инспектор не стоит сразу хвалиться своими связями. Никто не отрицает, что начальник ГИБДД может быть вашим лучшим другом. Помните, инспектор находится при исполнении и при нарушении обязан вас остановить. Даже если вы позвоните командиру, то инспектор обязательно расскажет, что вы нарушили правила, и он правильно вас остановил.
Особое место занимает тонировка. Многие водители, увидев инспектора опускают стекла и пытаются проехать мимо. А вот теперь представьте такую ситуацию. На улице идет дождь или минусовая температура, а мимо инспектора проезжает автомобиль с опущенными стеклами. Не принимайте инспектора за идиота, и не надейтесь, что он не обратит на это внимания. В результате остановка и выписывание штрафа.
Причина остановки
По словам сотрудников ГИБДД из Сочи высказывание водителей о причине остановки сразу настраивает инспекторов на недружелюбное отношение. Не будем отрицать, что многие знают законы и любят козырять знаниями. Но не стоит сразу бросаться в атаку и портить отношения. Инспектор рассказал о недавнем случае. Они остановили автомобиль ради проверки документов. Но водитель сразу пошел в атаку. Инспекторам это не понравилось, и они решили провести полное обследование автомобиля. Стоит отметить, что все действия они выполняли на законных основаниях. Но сама процедура проверки затянулась на пару часов.
Советы полицейским, что делать и куда идти
Инспектор из Москвы в приватном разговоре рассказал, что его больше всего раздражает когда среди водителей попадаются различные советчики. Они почему-то думают, что лучше знают какие действия должен совершать инспектор и куда ему следует пойти. Конечно, он старается не обращать внимания на подобные советы, но слишком частое выслушивание советов может испортить настроение. Многие водители не понимают, что после ссоры с водителем, у инспектора может возникнуть желание «отомстить» другому водителю. И после встречи с инспектором, такой водитель будет рассказывать, что инспектора не уважают водителей и стараются им навредить и наказать.
Мы поговорили с сотрудниками ГИБДД и спросили что нужно сделать, чтобы после остановки инспектор быстро отпустил водителя. Большинство сотрудников склонялись к общему варианту. Если вас остановили, поздоровайтесь, не задавая лишних вопросов и не пререкаясь предоставьте необходимые документы. Даже если вас остановили из-за мелкого нарушения, вежливое отношение и быстрое предоставление документов позволит закрыть глаза инспектору на нарушение. Инспектора тоже люди и им приятно, когда попадаются вежливые водители. Стоит понимать, что вежливый разговор всегда сближает людей и при правильном разговоре можно обойтись без наказания. Но самое главное, старайтесь не нарушать правила дорожного движения. В этом случае у инспектора не будет желание и повода вас тормозить.
Всем удачи на дорогах!