Найти в Дзене
Деловой

Белоруссия и Россия: потянем ли мы новый «Крым»?

После того, как белорусский уже не батька, но еще как-бы президент Лукашенко понял, что его подданные не стадо, послушно толпившееся у стойла, а все-таки Народ, его осенило. Он вдруг осознал, что самый его близкий друг — Россия, в лице президента Путина (хотя накануне событий лебезил перед американскими посланцами и объяснял украинскому Гордону как нужно было оборонять Крым от «вежливых людей»). Но теперь вот все европейские «друзья» открестились от токсичного персонажа. И вот уже Лукашенко «висит» на телефоне в успокоительных разговорах с Путиным. Ну а «старший брат», конечно же готов всегда помочь! И вот уже полетела братская помощь — сообщается о договоренности о реструктуризации долга в $1 млрд. Лукашенко радостно хвалится, что «мы у себя этот миллиард долларов, договорившись с Россией, оставим». Стоит отметить, что за годы президентства Александра Лукашенко у Белоруссии образовались долги на сумму более чем $39 млрд, из которых больше $16 млрд — долг правительства, наполовину с
Оглавление

После того, как белорусский уже не батька, но еще как-бы президент Лукашенко понял, что его подданные не стадо, послушно толпившееся у стойла, а все-таки Народ, его осенило.

Он вдруг осознал, что самый его близкий друг — Россия, в лице президента Путина (хотя накануне событий лебезил перед американскими посланцами и объяснял украинскому Гордону как нужно было оборонять Крым от «вежливых людей»).

Но теперь вот все европейские «друзья» открестились от токсичного персонажа.

И вот уже Лукашенко «висит» на телефоне в успокоительных разговорах с Путиным. Ну а «старший брат», конечно же готов всегда помочь!

И вот уже полетела братская помощь — сообщается о договоренности о реструктуризации долга в $1 млрд.

Лукашенко радостно хвалится, что «мы у себя этот миллиард долларов, договорившись с Россией, оставим».

Стоит отметить, что за годы президентства Александра Лукашенко у Белоруссии образовались долги на сумму более чем $39 млрд, из которых больше $16 млрд — долг правительства, наполовину состоящий из задолженности перед РФ.

Помнится, украинский Янукович в 2013 году перед «поездкой» в Ростов тоже активно кредитовался в России, а майданная власть отказалась выплачивать эти средства. В итоге эти злополучные 3 миллиарда зеленых Украина так и не выплатила, а благополучно списала за выставленный мутный штраф Газпрому.

Ну а чем же Александр Григорьевич намерен отвечать «за добро»? Уж не суверенитетом ли? Особенно на фоне возобновившихся с новой силой разговорах о братских народах, союзном государстве и бла-бла-бла…

А потянет ли России такого «брата»?

Если Крым мы еще как-то смогли «переварить» и кое-как интегрировать (но не полностью), то как будет с Белоруссией? В Крыму то проживает чуть более 2 миллионов человек, а в Белоруссии — почти 10? Да и нужна ли белорусам такая «забота»?

За Украино-Крымские события россияне заплатили почти двукратной девальвацией рубля, когда доллар подорожал с 30 до 60 рублей, плюс санкции, антисанкции и прочие нехорошие вещи.

Да и сейчас российский рубль не в лучшем положении — уверенно движется к 75 рублям за доллар. Но наши правители этого не замечают. Напротив, Владимир Владимирович сообщил о создании резерва силовиков на случай помощи Белоруссии. Этот резерв будет задействован если "экстремистские элементы» в Белоруссии выйдут на тропу разбоя.

Это те самые «элементы», которые, напомню, не согласны с результатами президентских выборов.

Что за грабли такие?

Почему-то в российской медиаповестке нет внимания к итогам белорусских как-бы выборов, но активно муссируется тема вмешательства иностранных супостатов в протесты.

Почему никого не интересует законность результатов народного выбора? Вопрос риторический?

Похоже, готовимся к продолжительной жизни в осажденной крепости. Но хотят ли белорусы в нашу «крепость»? И готова ли наша экономика к новым геополитическим вызовам?

Да, 2020 год мы будем вспоминать очень долго...