Найти тему
«Телеграф»

В Германии построят экогород для пешеходов

 Фото: imag.one
Фото: imag.one

В пригороде столицы Германии на участке площадью 16 гектаров появится город для пешеходов. Новый город под названием Buckower Felder появится к югу от Берлина, пишет Телеграф.

Город, согласно проекту, будет возведен по высоким экологическим стандартам. Решено, что в нем не будет проложено инфраструктуры для автомобилей. В районе планируют построить 40 многоквартирных домов, а близлежащую территорию засадят деревьями, сообщает Lenta.ru.

В экопространстве предполагается проведение системы теплоснабжения с минимальным выбросом углекислого газа. Для передвижения пешеходов появятся проспекты, а для любителей активного образа жизни проложат велодорожки, отмечает издание.

«Для парковки машин будут отведены специальные гаражи на окраине города. Отмечается, что этот проект напоминает типичные городские кварталы 1970-х годов и должен стать напоминанием более экологически чистого периода жизни жителей столицы Германии», — отмечают авторы проекта. 

Как сообщается на официальном сайте Buckower Felder, начало строительства запланировано на 2021 год. В общей сложности работы займут около трех лет. К 2024 году в городе построят 900 квартир, аренда которых обойдется от 6,5 до 10 евро за квадратный метр. По словам менеджера одной из жилищных компаний, строительство таких городов вполне оправдано, так как «сегодня люди хотят тишины и покоя».

проект городаBuckower Felder
проект городаBuckower Felder

Города-лидеры по отказу от автомобилей

Мадрид

Здесь уже запретили движение на личных автомобилях по некоторым улицам города, а в нынешнем году эта зона будет еще расширена. В пешеходные планируется переоборудовать 24 городские улицы в течение ближайших пяти лет. Штраф за проезд в неположенных местах увеличен до ста евро. К тому же планируется существенно поднять и стоимость парковки в центральных районах, сообщает портал «Добрые истории».

humanstory.ru Мадрид
humanstory.ru Мадрид

Париж

Когда в прошлом году уровень смога во французской столице достиг критических отметок, городские власти приняли решение о запрете движения автомобилей с четными или нечетными номерами по определенным дням. Загрязненность воздуха в некоторых кварталах сразу снизилась на 30%. И с тех пор муниципалитет продолжает поддерживать ограничительные меры по отношению к автомобилистам. Так, например, живущие в центре Парижа люди теперь не имеют права пользоваться автомобилями в выходные дни.

Помимо этого, в 2020 году во французской столице планируют вдвое увеличить число велосипедных дорожек, полностью запретить автомобили с дизельными двигателями, а также выделить некоторые улицы только для движения электромобилей. Меры властей Парижа уже начинают приносить первые плоды: если в 2001 году 40% парижан не имели личного автомобиля, то сегодня этот показатель равен 60%.

Парижhumanstory.ru
Парижhumanstory.ru

Чэнду

Этот город на юго-западе Китая может служить образцом для всех остальных. Его улицы спроектированы настолько продуманно, что в любую точку можно добраться пешком не более чем за 15 минут. Генеральный план города полностью не запрещает автомобили, но отводит для них только половину всех дорог, по другой — передвигаются велосипедисты.

Чэндуhumanstory.ru
Чэндуhumanstory.ru

Гамбург

Хотя в Гамбурге и не введен прямой запрет на использование автомобильного транспорта в центре города, власть делает все, чтобы жителям стало проще и приятнее не ездить на машинах, а передвигаться пешком или пользоваться общественным транспортом. В городе действует программа «Зеленая сеть», которую планируется реализовать за ближайшие 15–20 лет. В нее входит ряд мер для развития удобной инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов. По всему городу будут созданы парки, соединенные между собой удобными пешеходными и велодорожками. «Зеленая сеть» охватит около 40% всего городского пространства и позволит мотивировать большее число людей отказаться от автомобилей.

Гамбургhumanstory.ru
Гамбургhumanstory.ru

Хельсинки

Финская столица в ближайшие десятилетия ожидает бурного роста численности населения. Но чем больше людей будет появляться в городе, тем меньше автомобилей в нем будет оставаться. В новом плане развития города автомобильное движение по преимуществу будет перенесено в пригороды. Хорошие новости экологии в том, что центр столицы Финляндии планируется обслуживать только общественным транспортом.

Хельсинкиhumanstory.ru
Хельсинкиhumanstory.ru

Сегодня в Хельсинки также внедряется ряд новаторских идей, призванных увеличить число людей, отказывающихся от личных автомобилей. Например, создано специальное мобильное приложение, которое позволяет за короткое время найти велосипед на прокат, вызвать такси, найти остановку трамвая или автобуса. В ближайшее десятилетие власти Хельсинки намерены сделать личный автомобиль попросту ненужной вещью.

Еще больше свежих новостей читайте в нашем Телеграм-канале.