Лада Веста один из самых популярных автомобилей в Б классе, одни автомобилисты хают ее и говорят, что у АвтоВаза, как не было качества так и нет, другие говорят что по эксплуатационным качествам она даст фору популярным иномаркам Б класса. В этой статье я хотел поговорить об надежности Лады Весты и сравнить её с одним из популярных автомобилей Б класса Hyundai Solaris, на примере двух клиентов моего сервиса, один из них в 2016 году купил новенькую Ладу Весту, другой за эти же деньги купил трехлетний Hyundai Solaris, прошло четыре года, пора подвести итог.
Лада Веста в кузове седан, с мотором 1.6 л. в комплектации комфорт, автомобиль был куплен в 2016 году за 610 тыс.руб., пробег Весты на момент написанья статьи 90 тыс.км.
Hyundai Solaris был куплен, примерно в это же время, с пробегом 70 тыс.км., в возрасте три года, комплектация у Hyundai Solaris максимальная, с мотором 1.6 л. 123 л.с., коробка передач четырех ступенчатая автоматическая. Пробег Соляриса на момент написанья статьи 150 тыс.км. Предыдущий хозяин был аккуратный и педантичный, на сиденьях были одеты чехлы, на руле оплетка, одетые сразу после покупки.
Оба автомобиля эксплуатируются преимущественно в городе, зимой дороги изрядно поливают реагентами, поэтому практически всю зиму на дорогах адская смесь, из воды, грязи и реагентов. Кузов обоих автомобилей в достойном состоянии, ржавчины и очагов коррозии на машинах нет.
Владельцы обоих седанов подрабатывают в свободное время в такси, пассажиры ездят разные и к машине водителя многие относятся небрежно, запинаясь ногами об пластик на порогах, царапают сумками и другими личными вещами обивки дверей и так далее, поэтому пластик в салоне имеет множество царапин.
Сразу после покупки владелец Hyundai Solaris провел полно ТО автомобилю, в которое входило замена масла в ДВС и АКПП, замена всех фильтров, замена стоек стабилизатора, свечей, тормозной жидкости и передних тормозных колодок. Также замены требовало лобовое стекло, так как на нем была горизонтальная трещина, идущая по низу стекла.
На Ладу Весту сразу после покупки была установлена сигнализация с автозапуском, брызговики, коврики салона и багажника, на Hyundai Solaris данное оборудование установил предыдущий хозяин, в целом Солярис, на момент покупки был в практически в идеальном состоянии, на подбор автомобиля ушло около месяца, за автомобилем владелец ездил в соседний регион.
Продолжим разговор об обслуживании Hyundai Solaris:
- Масло владелец заливает Шелл Хеликс 5W30, до 110 тыс.км. расхода масла не было совсем, начиная со 110 тыс.км., в межсервисный интервал 10 тыс.км., владелец доливает около 0,5 литра.
- На 110 тыс.км. владелец отрегулировал клапана у ОФ дилера;
- 120 тыс.км., задние амортизаторы;
- 135 тыс.км., передние амортизаторы и рулевые наконечники;
- На 140 тыс.км., попросил удалить катализатор, прошить машину под ЕВРО 2, процесс разрушения катализатора уже пошел, после удаления катализатора со слов владельца машина стала лучше тянуть с низов и немного снизился расход топлива;
- 145 тыс.руб., замена основного радиатора и охлаждающей жидкости;
- 150 тыс.км., сайлент-блоки передних рычагов и повторная замена масла в АКПП.
Перейдем к обслуживанию Весты:
- Масло владелец заливает Лукойл Генезис 5w40, расхода масла нет, уровень по щупу держится строго на середине;
- Первые два ТО у дилера, по гарантии в первый год были поменяны втулки стабилизатора и мат подогрева водительского сиденья;
- Передние тормозные колодки в среднем раз в 30 - 40 тыс.км;
- 40 тыс.км., стойки стабилизатора;
- 60 тыс.км., комплект ГРМ, помпа;
- 70 тыс.км., втулки стабилизатора;
- 80 тыс.км., гофра на глушителе.
- В момент последнего визита в сервис, была обнаружена течь заднего правого амортизатора.
Что хочется сказать об машинах, в целом автомобили за годы эксплуатации показали себя достойно, серьезных ремонтов не было. Что купить новую Весту или подержанный Солярис, обе машины обладают своими плюсами и минусами, нравится Веста берите Весту, нравиться Солярис бери Солярис, но Веста будет новая, новый автомобиль и есть новый автомобиль, кто хоть раз покупал новую машину поймет. На подбор Соляриса в хорошем состоянии, на небольшом пробеге, за адекватную цену может уйти много времени, так как на вторичном рынке множество экземпляров со смотанными пробегами и видавших виды. С Вестой проще пришел в автосалон, выбрал в нужном цвете, в необходимой комплектации и купил.
Рекомендую на канале: Лада Гранта, самая дешевая, оптимальная и самая дорогая комплектация, есть ли смысл переплачивать?Мнение автомеханика о машине.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день