Найти тему

WE ARE CHAOS — разочарование или закономерность?

Да, я ждал новый альбом Мэнсона. И переслушал титульный трек сотню раз, но так и не понял, что он предвещает. Как я и говорил, это гимн, но он совершенно ничего не говорил о грядущей новинке. Он раскрывал некоторые личностные качества Брайана Уорнера, его мысли по поводу своей карьеры и творческого пути, по поводу его значения в мире поклонников и хейтеров, его места в музыкальной индустрии, в культуре. Я понял трек WE ARE CHAOS как своего рода исповедь, в которой Мэнсон снова был искренен и открыт cо времен The Pale Emperor:

"I don't know if I can open up
I've been opened enough
I don't know if I can open up
I'm not a birthday present"

За день до премьеры альбом появился новый трек, DON'T CHASE THE DEAD. И он уже мог что-то предложить — гротескный готик-рок с фирменными вокальными и музыкальными приемами Мэнсона. Темный, философско-романтичный трек дышит хлесткими ударными и гипно-фоном, сносит крышу звуковым потоком. Звук действительно невероятен!

Но что предлагает весь альбом? Скажу так, из 10 треков я выделил себе 5. Может 6. Это очень хороший результат. Это меньше, чем в Heaven Upside Down, но больше, чем обычно я беру в новых альбомах. И вот мои мысли по этому поводу. Во-первых, музыка стала гораздо легче, и даже немного проще. Во-вторых, заигрывания с блюзом и американой закончились, уступив место более попсовым гармониям и приемам. В WE ARE CHAOS есть отсылки к готик-року, есть нехарактерные рок-баллады и много поп-приемов из 90-х. Моя хорошая подруга сравнила их с еврод-энсом и евро-техно, указав, что альбом слушается как дополнение к какому-то более крупному релизу. Из этого вытекает в-третьих, что заметил лично я. В альбоме почти нет синглов! Я понял, почему перед релизом нам показали только один трек. И это делает пластинку слабой снаружи.

Это не значит, что альбом плохой, но по сравнению с предыдущими альбомами он действительно выглядит блекло. Для меня это всё равно событие, посколько всё моё прослушивание Мэнсона концентрированно уложилось в три-четыре года. Однако для тех, кто размазал свой опыт знакомства с его творчеством на 2 десятка лет, пластинка будет разочарованием. Мой разочарование обусловлено скорее неоправданным ожиданием: то ли мужик исписался, то ли постарел. Не поймите меня неправильно, Мэнсон всё ещё хорош, и я люблю его фирменные фишки, приемы и характерные только для него техники, но нужно смириться, что сам себя он уже не переплюнет.

Второй повод погрустить и разочароваться скорее относится к индустрии в целом. Понимаешь, что коммерция правит балом. Вместо того, чтобы читать мысли по поводу новых треков, замечания об их смыслах, в соцсетях артиста мы видим только рекламу альбома, мерча, тысячи разных изданий для коллекционеров, винила и так далее. Понимаешь, что как бы искренне не звучал альбом, это всё равно лишь способ заработать. Ну ладно, хотя бы музыку я получил.

Делитесь в комментариях своими мыслями об альбоме и ставьте лайк, если согласны хотя бы в чем-то.