ВНИМАНИЕ! Квизы и опросы по CS:GO теперь в Telegram! Подписывайся, будет интересно!
t.me/csgoquiz
Привет, боец! Перед прочтением прошу пройти тебя небольшой опрос. Это поможет мне в дальнейшем при написании материалов. Спасибо!
Продолжаем серию статей, посвященных будущему переносу CS:GO на движок Source 2. Ранее я высказался относительно возможных улучшений (Часть 1 и Часть 2), а в этот раз подкину немного скепсиса.
Сколько мы уже видели примеров, когда казалось бы беспроигрышное действие от разработчиков, а именно — обновление движка и графики в игре, приводило к негативным последствиям. Самым показательным для меня, как любителя онлайн-шутеров, является пример с игрой Insurgency. Первая ее часть базируется как раз на Source. На вторую часть разработчики возлагали немалые надежды, при этом обещая, что всё самое лучшее в игре останется практически нетронутым. Движком для нее стал Unreal Engine, и каково же было удивление создателей, когда они поняли, что даже спустя год после релиза, во вторую часть почти никто не играет. Ведь вместе с движком поменялась физика, возросли системные требования, да и стоимость игры. Ветераны предпочли остаться в прошлой версии. Разработчики не унывают и стараются сохранить хотя бы ту аудиторию, которая имеется: выпускаются обновления и регулярно проводятся тематические ивенты. Видя всё это, мне становится грустно от осознания, что мы по своей природе постоянно хотим изменений, но когда они приходят к нам, почему-то цепляемся за прошлое и всячески его удерживаем.
Этими тревожными мыслями и навеяна данная статья. Конечно, никакой катастрофы Source 2 не сулит, но несколько ложек дегтя в сладкую медовую бочку CS:GO привнести вполне может.
Ухудшение производительности
Проблема, которой уж точно никак не избежать — повышение системных требований, а значит, уменьшение среднего показателя fps. Не секрет, что многие про-игроки играют на низких настройках графики. Это позволяет получить больше кадров в секунду, а также отключить или свести к минимуму лишние графические детали, которые могут отвлекать во время ответственных матчей. Так вот, возможно после перехода на Source 2 играть на пониженных настройках придется уже всем, кто не успел обновить ПК. По опыту игры на картах, недавно добавлявшихся в CS:GO (Anubis, Swamp), можно отчетливо видеть просадки fps на 10-15 кадров. Новые карты отличаются большей детализированностью и сложностью геометрии, нет причин полагать, что на Source 2 будет иначе.
Кстати, чтобы включить отображение fps в игре, введи в командной строке «net_graph 1»
Если сейчас CS:GO является шутером, который заточен под «картофельные» конфигурации, то с новым движком это звание игра однозначно потеряет. Видно, что Valve этого не хотят, компания наслаждается ролью создателя самой народной и доступной игры. В том числе из-за этого перенос на Source 2 проходит так медленно и вдумчиво.
Проблемы в киберспорте
Я уже отчетливо вижу, будто наяву: команда Natus Vincere — главная надежда СНГ-сцены в CS:GO — с треском проигрывает очередной турнир, после чего заявляет, что виной всему… Source 2 разумеется! Дескать, готовили тактики и раскидки в одной игре, а играем сейчас в другую. Нужно еще года два-три на переподготовку. Пусть фанаты Na’Vi не обижаются, команда упомянута здесь исключительно в художественных целях. Проблемы с адаптацией к новому движку могут возникнуть у всех.
Настоящие олды помнят «яму», в которую попала соревновательная сцена с выходом в 2004 году CS:Source. Многие продолжали рубиться исключительно в 1.6, а перенос на новый движок называли тупиком. В общем-то, так и оказалось, CS:Source продержалась недолго, да и во время своей активности популярнее, чем 1.6 для турнирных организаторов так и не стала. Global Offensive оказалась настоящим спасением серии, приютив всех адептов и из CS:Source и из 1.6.
А ведь CS:Source и CS:GO работают на одном и том же движке! Технически между ними различий меньше, чем между CS:Source и 1.6. Все эти перипетии делают выход нового движка непредсказуемым явлением. Игроки уже слишком привыкли, что CS:GO является лидером среди соревновательных шутеров, многие позабыли провал CS:Source и даже помыслить не могут, что Valve чем-то рискует. А Гейб тем временем в очередной раз обдумывает каждый нюанс, развалившись в кресле и поглаживая седую бороду.
Отток аудитории
Логичное следствие предыдущих двух пунктов. Последние пару лет аудитория CS:GO непрерывно растет. Еще бы, ведь игра бесплатная. Может ли что-то пойти не так? Может, особенно в виду недавнего выхода прямого конкурента – Valorant от Riot Games. Противостояние с Riot не новинка для Valve, то же самое происходит на сцене MOBA-игр, где Dota 2 соревнуется в популярности с League Of Legends.
Не думаю, что Valve боится конкуренции, но ведь с 2012 года она с ней и не сталкивалась. Все сессионные соревновательные шутеры, выходившие за это время нарекались «клонами контры» и без жалости отправлялись в мусорную корзину. Клоном CS:GO является и Valorant, что для Riot даже плюс, ведь переманить людей в игру с похожей механикой легче, чем в новаторскую и непонятную. Уже несколько профессиональных киберспортсменов прошли переквалификацию, а игроки-любители, видя это, делают вывод, что не всё в Valorant так уж безнадежно. Держа в уме, что в любой момент можно перескочить туда, геймеры уже не будут цепляться за CS:GO как единственно возможный вариант. И нет сомнения, что это вызывает опасения у Valve больше, чем что-либо другое.