Найти в Дзене
Голый маркетинг

Продвижение сайта с гарантиями в договоре. Что проверять Заказчику?

Оглавление
Источник: Яндекс.Картинки + моя больная фантазия)
Источник: Яндекс.Картинки + моя больная фантазия)

А мы продолжаем скрупулёзно разбираться в нюансах SEO продвижения с гарантиями результата.

Поговорим в этой статье о том, как поисковые системы рубят на корню все гарантии в продвижении и как работать на результат с учетом динамической выдачи и постоянно меняющихся алгоритмов.

А самое главное – что смотреть в договоре, чтобы определить реальные гарантии от маркетинговых уловок.

Какие бывают гарантии в продвижении на результат

Запомните главное правило: что бы вам не говорили менеджеры, что бы вы ни читали на сайте потенциального Исполнителя – это химера, не являющаяся публичной офертой. Если речь идет о гарантиях в продвижении, то они должны быть чётко измеримы и такие гарантии должны быть прописаны в договоре.

Обещаем «золотые горы»

Начнем с опасных для Заказчика «гарантий», которые по сути обычные маркетинговые уловки и не более. Пройдёмся по конкретным примерам.

Пример гарантий продвижения №1

-2

На человека, который не разбирается в SEO такая «гарантия» в договоре может произвести впечатление.

Тут вроде и про 100% возврат средств и про поисковые системы и срок указан. Видимо, хорошие спецы.

На самом же деле:

Увеличение видимости. Этот параметр не является конкретной и измеримой единицей. Сначала нужно собрать семантику, и на её основе можно измерять видимость сайта. Но что-то про ключевые запросы в такой «гарантии ничего не сказано».

Нового сайта. А это самое главное! Речь только про новый сайт. Конечно, у нового сайта будет видимость 0% для любых запросов. Вы можете вообще не продвигать сайт и «вжух!» через время ваш сайт будет иметь видимость по брендовым запросам (названию вашей организации\фирме и т.п.). Добавим к этому специфические низкочастотный (которые практически у любого сайта найдутся) и увидим, что данная «гарантия» просто маркетинговая уловка и не более.

Пример гарантий продвижения № 2

Зовите тракториста!
Зовите тракториста!

Этот заголовок на сайте просто «пыль в глаза». Мы не знаем ничего про ваш бизнес, про региональный охват, про текущее состояние сайта, про существующий трафик, но уже сходу гарантируем + 300% трафика! На кого это рассчитано вообще?

Пример гарантий продвижения №3

-4

Так же классика заголовков ради заголовков. Что считается результатом, умалчивается конечно.

Пример гарантий продвижения №4

-5

Броские заголовки без конкретики в описании услуги. Не то что в договоре, даже на сайте вам не расшифруют эти метафизические гарантии. А если у меня на сайте два визита в день, все равно только в 1,5 раза увеличите?

Пример гарантий продвижения №5

-6

Самый яркий пример «фуфло-гарантий». Не понятно какие слова, по какому региону и как всё это должно попасть в договор до начала работ? Это никак не попадёт в договор. Платите нам абонентскую плату 6 месяцев, а потом в договоре вас ждет сюрприз.

Хотим «золотые горы»

Почему появляются такие громкие заголовки? Спрос рождает предложение!

Конкуренция в IT не слабая (особенно в низком ценовом сегменте) и студии цепляются за потенциальных клиентов как могут.

Сами же заказчики имеют минимальные бюджеты на продвижение и боятся рисковать заветными 10 – 30 тысячами в месяц. Просят гарантий. При этом сами не понимают каких гарантий. Но что бы было.

Например, Заказчик может сказать: «готов вам платить 15 000 рублей в месяц, но мне нужны гарантии».

Ответить ему могут по-разному:

Вариант №1 «Не добросовестный»

Это к выше упомянутым заголовкам отсылка. Клиенту расскажут «сказок Венского леса». Он посмотрит на сйте что-то вроде как есть про гарантии. Менеджер пришлет договор, в котором все острые углы будут грамотно сглаженные, а гарантий и след простыл (но заказчик это вряд ли поймет).

Вариант № 2 «По нормальному»

Клиенту скажут, что гарантировать в SEO ничего нельзя. Можно только предполагать. В SEO всегда будут риски, ведь вся работа направлена на «одобрение» третьей стороной – поисковой системой.

Заказчик платит. Исполнитель предполагает и делает. Поисковая система «выносит вердикт».

Подход честный, но продается плохо.

Клиент не хочет рисковать. Клиент хочет «золотые горы» и скорее всего выберет предложение №1.

Золотая середина

А что если взять самое лучшее из первых двух вариантов? Возможно ли продвигать сайт с нормальными и измеримыми гарантиями в договоре, перекрывая все риски?

Да, такой вариант возможен.

Я лично разработал такой тариф для студии web-crazy и пусть сам подход не уникальный, но итоговая система работы, которую я внедрил аналогов не имеет. Конечно весь рынок предложений я физически не мог просмотреть, но изучил много сайтов. Ссылки я оставлю ниже, можете ознакомиться и если я не прав – укажите на это.

Давайте рассмотрим упрощенную схему расходов в низкобюджетном SEO:

  1. Организация команды и рабочих процессов – 15 %
  2. Различные платные сервисы – 10%
  3. Стратегия. Это непосредственно работа SEO специалиста\ов – 35%
  4. Внедрение улучшений – 40%
Когда Заказчик платит абонентскую плату, то бюджет будет расходоваться так. Пример, конечно упрощен.

Нужны гарантии? Хорошо! Вводим KPI!

Как я говорил ранее, в SEO можно только предполагать. Но что если риск за эти самые предположения на себя возьмет Исполнитель? Для этого нужно ввести KPI. Это могут быть запросы в ТОП, посетители, заявки и т.п.

Это уже измеримые показатели и их можно отразить в договоре.

Конечно, вас никто не будет продвигать бесплатно. Но с Заказчика можно переложить около 60% расходов (предполагаемые риски):

· Организация команды и рабочих процессов – 15 %

· Различные платные сервисы – 10%

· Стратегия. Это непосредственно работа SEO специалиста\ов – 35%

Если команда уверена в своей компетенции, то эти платежи можно перенести в KPI.

Получается золотая середина.

Это четкие гарантии, которые можно прописать в договоре.

И как говорил выше, вот ссылки на доп. материалы по этой теме:

Вводная статья про гарантии в SEO (Моя статья на дзене)

Подробное описание всех KPI и условий работы по продвижению сайта с гарантиями в договоре (Моя статья на сайте)

$ Лайк – по настроению

$ Подписка – по желанию

$ Комментарий – по возможности