А мы продолжаем скрупулёзно разбираться в нюансах SEO продвижения с гарантиями результата.
Поговорим в этой статье о том, как поисковые системы рубят на корню все гарантии в продвижении и как работать на результат с учетом динамической выдачи и постоянно меняющихся алгоритмов.
А самое главное – что смотреть в договоре, чтобы определить реальные гарантии от маркетинговых уловок.
Какие бывают гарантии в продвижении на результат
Запомните главное правило: что бы вам не говорили менеджеры, что бы вы ни читали на сайте потенциального Исполнителя – это химера, не являющаяся публичной офертой. Если речь идет о гарантиях в продвижении, то они должны быть чётко измеримы и такие гарантии должны быть прописаны в договоре.
Обещаем «золотые горы»
Начнем с опасных для Заказчика «гарантий», которые по сути обычные маркетинговые уловки и не более. Пройдёмся по конкретным примерам.
Пример гарантий продвижения №1
На человека, который не разбирается в SEO такая «гарантия» в договоре может произвести впечатление.
Тут вроде и про 100% возврат средств и про поисковые системы и срок указан. Видимо, хорошие спецы.
На самом же деле:
Увеличение видимости. Этот параметр не является конкретной и измеримой единицей. Сначала нужно собрать семантику, и на её основе можно измерять видимость сайта. Но что-то про ключевые запросы в такой «гарантии ничего не сказано».
Нового сайта. А это самое главное! Речь только про новый сайт. Конечно, у нового сайта будет видимость 0% для любых запросов. Вы можете вообще не продвигать сайт и «вжух!» через время ваш сайт будет иметь видимость по брендовым запросам (названию вашей организации\фирме и т.п.). Добавим к этому специфические низкочастотный (которые практически у любого сайта найдутся) и увидим, что данная «гарантия» просто маркетинговая уловка и не более.
Пример гарантий продвижения № 2
Этот заголовок на сайте просто «пыль в глаза». Мы не знаем ничего про ваш бизнес, про региональный охват, про текущее состояние сайта, про существующий трафик, но уже сходу гарантируем + 300% трафика! На кого это рассчитано вообще?
Пример гарантий продвижения №3
Так же классика заголовков ради заголовков. Что считается результатом, умалчивается конечно.
Пример гарантий продвижения №4
Броские заголовки без конкретики в описании услуги. Не то что в договоре, даже на сайте вам не расшифруют эти метафизические гарантии. А если у меня на сайте два визита в день, все равно только в 1,5 раза увеличите?
Пример гарантий продвижения №5
Самый яркий пример «фуфло-гарантий». Не понятно какие слова, по какому региону и как всё это должно попасть в договор до начала работ? Это никак не попадёт в договор. Платите нам абонентскую плату 6 месяцев, а потом в договоре вас ждет сюрприз.
Хотим «золотые горы»
Почему появляются такие громкие заголовки? Спрос рождает предложение!
Конкуренция в IT не слабая (особенно в низком ценовом сегменте) и студии цепляются за потенциальных клиентов как могут.
Сами же заказчики имеют минимальные бюджеты на продвижение и боятся рисковать заветными 10 – 30 тысячами в месяц. Просят гарантий. При этом сами не понимают каких гарантий. Но что бы было.
Например, Заказчик может сказать: «готов вам платить 15 000 рублей в месяц, но мне нужны гарантии».
Ответить ему могут по-разному:
Вариант №1 «Не добросовестный»
Это к выше упомянутым заголовкам отсылка. Клиенту расскажут «сказок Венского леса». Он посмотрит на сйте что-то вроде как есть про гарантии. Менеджер пришлет договор, в котором все острые углы будут грамотно сглаженные, а гарантий и след простыл (но заказчик это вряд ли поймет).
Вариант № 2 «По нормальному»
Клиенту скажут, что гарантировать в SEO ничего нельзя. Можно только предполагать. В SEO всегда будут риски, ведь вся работа направлена на «одобрение» третьей стороной – поисковой системой.
Заказчик платит. Исполнитель предполагает и делает. Поисковая система «выносит вердикт».
Подход честный, но продается плохо.
Клиент не хочет рисковать. Клиент хочет «золотые горы» и скорее всего выберет предложение №1.
Золотая середина
А что если взять самое лучшее из первых двух вариантов? Возможно ли продвигать сайт с нормальными и измеримыми гарантиями в договоре, перекрывая все риски?
Да, такой вариант возможен.
Я лично разработал такой тариф для студии web-crazy и пусть сам подход не уникальный, но итоговая система работы, которую я внедрил аналогов не имеет. Конечно весь рынок предложений я физически не мог просмотреть, но изучил много сайтов. Ссылки я оставлю ниже, можете ознакомиться и если я не прав – укажите на это.
Давайте рассмотрим упрощенную схему расходов в низкобюджетном SEO:
- Организация команды и рабочих процессов – 15 %
- Различные платные сервисы – 10%
- Стратегия. Это непосредственно работа SEO специалиста\ов – 35%
- Внедрение улучшений – 40%
Когда Заказчик платит абонентскую плату, то бюджет будет расходоваться так. Пример, конечно упрощен.
Нужны гарантии? Хорошо! Вводим KPI!
Как я говорил ранее, в SEO можно только предполагать. Но что если риск за эти самые предположения на себя возьмет Исполнитель? Для этого нужно ввести KPI. Это могут быть запросы в ТОП, посетители, заявки и т.п.
Это уже измеримые показатели и их можно отразить в договоре.
Конечно, вас никто не будет продвигать бесплатно. Но с Заказчика можно переложить около 60% расходов (предполагаемые риски):
· Организация команды и рабочих процессов – 15 %
· Различные платные сервисы – 10%
· Стратегия. Это непосредственно работа SEO специалиста\ов – 35%
Если команда уверена в своей компетенции, то эти платежи можно перенести в KPI.
Получается золотая середина.
Это четкие гарантии, которые можно прописать в договоре.
И как говорил выше, вот ссылки на доп. материалы по этой теме:
Вводная статья про гарантии в SEO (Моя статья на дзене)
$ Лайк – по настроению
$ Подписка – по желанию
$ Комментарий – по возможности