В стране только-только открывают кинотеатры (а где-то — не открывают, да, Питер?), но что-то уже точно пролетело мимо проката и вышло сразу на сервисах. На что из этого потратить время непонятно (особенно без громкой рекламы), поэтому изучим новинки в подписках и рассказываем, что может зайти.
Кинопоиск
Одна из их самых громких фантастических новинок на карантине — «Фея» с Константином Хабенским и про игровую индустрию. Но ее можно посмотреть и в кино прямо сейчас, так что поищем что-нибудь другое)
Личный совет: на Кинопоиске у каждого фильма есть оценка зрителей, вы на нее не смотрите, если конкретно вас этот фильм заинтересовал.
«Кровь машин» (50 минут).
Проспонсированная фанатами и переработанная версия клипа проекта Carpenter Brut (2016), рассказывает о космических охотниках и удирающем от них искусственном интеллекте, принявшем форму женщины.
Клип-прародитель (в нем наготы нет)
Фильм всю дорогу косит под фантастику 70-80-х (как в «Чужом» и «Кин-дза-дза!»), а под конец его срывает с катушек, и он превращается в феерию цвета и звука (с большим количеством неодетых девушек в кадре).
Единственный фильм в подборке, достойный просмотра в кинотеатре (если вы приемлете наготу на экране). Все, что касается интерьеров и внешнего вида космических кораблей, сделано вручную и выглядит очень обскурно. Космос пестрит красками покруче чем в «Стражах Галактики», спецэффекты дешевые, но стильные.
Особенно хочется отметить музыку: она этот фильм породила, она же стала его стержнем. Многие моменты тут самодостаточны как клипы. Carpenter Brut делали OST к играм Hotline Miami и Furi, так что рекомендуем к просмотру хотя бы ради местного синтвейва.
Может отпугнуть феминизм в сюжете, но камон: ради фантастики в стиле 80-х и нагих девушек в космосе можно и потерпеть)
«Последние и первые люди» (1 час 11 минут)
Тоже «доработанная» музыкальная (мультимедийная) постановка 2017 года. Снял ее Йохан Йоханнссон, композитор фильмов «Прибытие» и «Вселенная Стивена Хокинга», по одноименной книге, которой скоро стукнет 100 лет.
В кино фильм шел, но вряд ли долго — очень уж специфичный.
Для начала — на экране почти ничего не происходит. Мы видим черно-белые монументы, фрагменты монументов, поверхность монументов, и иногда кадр с монументами движется. В это время Тильда Суинтон (Белая колдунья из «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф») читает якобы обращение потомков человечества, живущих через 2 миллиарда лет.
Для понимания: это НЕ смотровое кино, как фильмы о дикой природе или городские зарисовки. Тут есть сюжет, и «последние люди» иногда напрямую обращаются к зрителю. Короче, помедитировать не получится.
Так для кого фильм? Во-первых, если вы задумывались о том, что ждет нас как вид, то наверняка понимаете, что через 2 миллиарда лет это будет совсем другое человечество (в том числе, физиологически). Узнать, что за изменения с ними произошли и что их волнует сейчас, может быть интересно и просто так.
Во-вторых, монументы — МОНУМЕНТАЛЬНЫ. И причудливы. Смотреть на них не надоедает, особенно в необычных ракурсах как здесь.
Рассказ актрисы ложится на геометрию и текстуру объектов и вызывает в памяти воистину космические ассоциации. Так что как тренажер для воображения фильм тоже пойдет.
«Зависнуть в Палм-Спринг» (1 час 26 минут)
Пожалуй, самый простой и «массовый» фильм в подборке — незаслуженно обделенный вниманием из-за выхода сразу на онлайн-сервисах.
«Простой» в данном случае — не значит глупый, просто тут не про очеловеченный ИИ и космические корабли, которые бороздят просторы Вселенной. Всего лишь про временную петлю, проблемы бессмертных людей и немного про квантовую физику.
Хотя можно и просто посмотреть смешную комедию про раздолбая, который приехал гостем на свадьбу, да так там и остался, вынужденный проживать один и тот же день в тьмутаракани и в компании малознакомых людей. И про его попытки построить отношения с такой же «попаданкой», как он.
Тема «чиллинга», с отдыхом в бассейнах с большим числом молодых красавиц – беспроигрышная для просмотра. А еще тут крутой актерский состав: главная роль — Энди Сэмберг («Бруклин 9-9»), Кристин Милиоти («Как я встретил вашу маму»), Дж.К. Симмонс (допустим, «Ла-Ла Лэнд») и Камила Мендес (Вероника из «Ривердейл»).
А если копнуть глубже, выходит, что «Зависнуть в Палм-Спрингс» — еще и крутое продолжение идей «Дня сурка». Помните, там не говорили, сколько дней провел Фил в Панксатони? Тут тоже не говорят, но очень явно намекают, что главный герой годится собравшимся в дедушки. Представляете, что ему пришлось пережить за это время и как он внутренне изменился? Тут все это есть.
И смотреть на это — одно удовольствие!
***
На этом мы не заканчиваем обзирать «карантинную» фантастику: впереди еще будут Netflix и Amazon Prime и может быть что-то просто из магазинов. Так что не переключайтесь и подписывайтесь на наш канал, если еще не)