В продолжение темы – Критические замечания к книге Мортимера Адлера «Шесть великих идей»:
⠀⠀ «Когда мы говорим, что какой-то объект лучше другого, это означает, что первый объект более предпочтителен или желателен. Если он называется самым лучшим, это отражает наивысшую степень предпочтения или желания. В то же время другой человек может не хотеть ни объект, являющийся, по нашему мнению, лучше многих, ни тот, который мы классифицируем как самый лучший. Для такого человека оба этих объекта не будут даже хорошими».
Форма сама по себе не имеет никакой ценности и не представляет ни вреда, ни блага. Смысл форме придаёт идея, программа восприятия, вложенная в форму Сознанием. Если Сознание отождествлено с Эго, то смысл формам придаёт эготипический ум. Оценочные потребительские суждения Эго лишь подчёркивают, какая конкретно идея (программа восприятия) вложена в форму. Таким образом, можно понять, что суждения Эго тотально обусловлены. Ярким примером здесь может послужить реклама, вкладывающая идею блага, ценности, пользы и чувственного удовольствия – в любое дерьмо, которое нужно продать потребителям. Потребители (Эго) воспринимают сначала идею (программу восприятия) и лишь затем форму. Всё это ловушки, а не блага. Но разотождествление с Эго освобождает Сознание от всех этих «благ».
⠀⠀ «Благо – это то, чего хочет человек, или то, что ему требуется. Если ограничиться только категорией реальных благ и использовать это слово в его изначальном значении, то мы можем выделить несколько вполне конкретных видов блага во всех их проявлениях и взаимосвязях: благосостояние, здоровье, удовольствие, друзья и любимые, свобода действий, знания и умения».
Ну, просто джентльменский набор (отождествлений) Эго. Очень показательно, что ни Истины, ни Любви как таковой в этом наборе нет, – одни только продукты потребления. Для Эго также крайне важна безопасность, – про это «благо» автор вспоминает уже в следующем абзаце. На этой потребности Эго построены почти все манипуляции, в том числе религии.
⠀⠀ «На этом этапе рассуждений мы не можем обойтись без понятия "хорошее общество". Такое общество обеспечивает хорошие условия, которые не зависят от желаний или выбора людей. Организацию общества можно считать хорошей в той степени, в которой действующие в нём законы и институты направлены на предоставление членам общества благ, необходимых каждому человеку, но полностью или частично обусловленных обстоятельствами, находящимися вне человеческого контроля».
Похоже на коммунистическую идею. Общество как распределитель благ – это паразитическое общество потребителей. Человек нуждается, прежде всего, в познаниях Истины, затем в открытии в себе источника Любви, затем в творческой самореализации, и до конца своих дней – в самопознании. Поэтому глупо говорить о благах в отрыве от нравственных ценностей. Сущность и смысл жизни человека заключается не в потреблении, не в удовольствиях и не в сохранении своей плотской формы в наилучшем виде. Человек – не Эго, не плотская «тварь», не материальное и даже не интеллектуальное существо. Человек – это «воплощение» Единого Разума, это Единое Сознание, временно отождествлённое с материальной и ментальной формой – вот в каком контексте нужно размышлять о подлинных благах и ценностях. Остальное – ложь.
⠀⠀ «Все блага, о которых мы говорили ранее в этой главе, являются индивидуальными, то есть отличаются друг от друга и выделяются из общей массы. Но для достижения хорошей жизни человеку необходима вся совокупность благ, которую он последовательно и постепенно приобретает в течение долгих лет».
Одно из главных условий счастливой жизни – свобода. А свобода подразумевает отсутствие зависимостей, что в свою очередь означает самодостаточность. Поэтому для реализации «хорошей» (счастливой) жизни человеку необходимо не приобретать, а самостоятельно создавать всю совокупность необходимых ему благ в соответствии с Истиной в качестве своего мировоззрения и принятой системой подлинных общечеловеческих ценностей.
⠀⠀ «Вопрос о нравственной благости Бога, то есть его доброта, справедливость и милосердие, при этом остаётся открытым».
Очень жаль. А давно пора бы разобраться в этом вопросе и закрыть его истинным ответом, ведь выбор невелик: либо Бог благ и представляет высший пример нравственности (реализации Закона Божьего), либо не благ и способен творить безнравственный произвол (беззаконие, поскольку на собственный Закон ему плевать).
[ Продолжение следует… ]