Автор Поль Эмерик Франc
Если есть одна вещь, с которой все могут согласиться в прошедшей весне, так это то, что дистанционное обучение - это непростая задача. Несомненно, во многом это было связано с тем, что у учителей было ограниченное время, чтобы перенести всю свою учебную программу в онлайн, и лишь немногие были обучены проводить дистанционное обучение в чрезвычайных ситуациях.
Но это была не единственная причина.
Дистанционное обучение также пролило свет на проблемные практики, которые никогда не были эффективными при очной встрече. И попытка воссоздать их в виртуальной среде ничуть их не улучшила. Поскольку этой осенью многие школы возобновляют дистанционное обучение, обратите внимание на эти три ошибки, которые вы можете совершить. Что еще более важно, позвольте себе попробовать некоторые из альтернативных подходов, которые могут помочь сделать дистанционное обучение более устойчивым и результативным.
Ошибка №1: слишком много пассивного экранного времени
Если ваш первый шаг в технологической интеграции - это создание списка приложений для загрузки, возможно, вы захотите пересмотреть свой подход к технологиям. Эффективное использование технологий в любой среде - образовательной или иной - требует подхода, ориентированного на человека и потребностей. Сначала мы должны спросить себя: Чего я пытаюсь достичь? прежде чем перейти к разделу Какие технологические инструменты помогут мне достичь моих целей?
Дистанционное обучение - это не просто занятие детей или наполнение их умы академическим содержанием. Напротив, нашей целью всегда должно быть поощрение продуктивного дискурса, критического мышления и решения проблем (что также относится и к очному обучению). Но иногда дистанционное обучение может основываться на подходе, ориентированном на приложения, когда учащиеся проводят больше времени за просмотром учебных видео и ответами на вопросы с несколькими вариантами ответов, чем за разговорами о концепциях со своими одноклассниками и учителями. В конечном итоге они потребляют контент и изрыгивают его, вместо того, чтобы использовать технологии для создания и сохранения чувства общности и единства, которого мы все в настоящее время лишены.
Когда ученики вовлечены в проведении своего времени за экраном, они не просто смотрят видео и бездумно отвечают на вопросы; вместо этого они используют инструменты виртуальной конференц-связи, такие как Zoom или Google Meet, для совместной работы над проектами и презентациями. Или, возможно, они даже используют интерактивное приложение, такое как Google Планета Земля, чтобы совершить виртуальную экскурсию. Этот подход сосредотачивает как сотрудничество, так и человечность учеников, обеспечивая им социализацию, в которой они так отчаянно нуждаются.
Ошибка №2: слишком мало времени для диалога и беседы
Обучение - это социальный процесс, и, как следствие, мы должны предоставить учащимся широкие возможности для сотрудничества со своими одноклассниками и обсуждения со своими учителями того, что они изучают.
Когда мы были в классах, The Workshop Model (модель мастерской) была важнейшим компонентом моей педагогики. В модели семинара занятия начинаются с коротких мини-уроков, где учитель моделирует стратегию или вводит задачу, основанную на проблеме или запросе. После урока ученики работают в небольших группах или индивидуально с учителем, пытаясь самостоятельно отработать навык или проработать поставленную задачу. Между тем учителя предоставляют ученикам индивидуальную обратную связь и поддержку. Семинар завершается разбором всего класса о том, что сработало, что не сработало и чему научились студенты.
Сила модели мастерской заключается в возможностях, которые она предоставляет ученикам для диалога, бесед и сближения со своими сверстниками, независимо от уровня способностей. Например, в классе математики они могут тратить время на решение открытой задачи, основанной на проблеме, делясь с одноклассниками различными стратегиями, каждая из которых приводит к правдоподобному ответу. На семинаре по чтению ученики могут читать либо самостоятельно, либо с друзьями, применяя стратегию или навыки из мини-урока, в то время как учитель циркулирует и проводит отрывочные формирующие оценки их прогресса. Что касается письма, учащиеся применяют то, что они узнали, в письменных проектах, основанных на интересах, тем временем делясь своей работой со своими сверстниками и получая в процессе содержательную обратную связь.
Все это может происходить и во время дистанционного обучения. Четко определив ожидания для блока синхронного обучения и используя Hangout, Zoom или другое видео-приложение, чтобы разбить класс на небольшие группы, учителя могут предоставить ученикам одинаковое сочетание самостоятельной работы и времени в малых группах, хотя и виртуально. Это сохраняет чувство общности и целеустремленность.
Ошибка №3: объединение завершения работы с обучением
Заполнение рабочих листов и ответы на вопросы - это не обучение. Поговорив с бесчисленным количеством родителей после завершения дистанционного обучения весной, я снова и снова слышал, как удаленное обучение слишком часто влечет за собой заполнение стопок рабочих листов или полос страниц в учебном пособии.
Некоторые ученики выполнили эти задания быстро, оставив их без дела целыми днями. Для других работа была слишком сложной, и им приходилось полагаться на своих родителей. Это создавало проблемы для работающих семей, которые не знали, как правильно диагностировать неправильные представления или подстраивать обучение для своего ребенка.
Мы склонны приравнивать завершение работы к обучению. Мы придерживаемся подхода «больше значит больше», потому что боимся того, что может случиться, если ученики не будут постоянно что-то делать. На самом деле наиболее значимый опыт обучения приходит из разговоров между сверстниками и внутренней саморефлексии, которые разрешают когнитивный диссонанс. Хотя эти моменты не предполагают, что ребенок занимается «работой», эти моменты свидетельствуют о плодотворном обучении.
Вся «работа», которую студенты выполняют во время семинаров, о которых я упоминал ранее, проводилась в журналах. У каждого из моих учеников есть писательский журнал для написания проектов, интеллектуальный журнал для открытого размышления о чтении и социальных исследованиях и математический журнал для решения открытых математических задач.
Для поддержки обучения все три этих журнала имеют четкую структуру, в которой используются распорядки мышления из Project Zero или другие структуры, которые помогают ученикам сообщать о сложностях своего мышления - в конечном итоге ограничивая занятую работу и воспроизводимые материалы, такие как рабочие листы и рабочие тетради.
Это образец думающего журнала. Учащиеся используют программу Project Zero Thinking Routine (например, «Увидеть чудо мысли»), чтобы делать выводы и задавать вопросы о неравенстве доходов в Чикаго. Источник изображения: Voorhees Center, University of Illinois at Chicago - Центр Вурхиса, Университет Иллинойса в Чикаго, через WBEZ.org.
Шанс на инновации
Мы должны использовать этот кризис как возможность для инноваций. Давайте будем честны с собой: пассивное обучение, подпитываемое отсутствием диалога и дискурса, а также чрезмерным упором на завершение работы, не новость. Учителя совершали эти ошибки задолго до дистанционного обучения. Дистанционное обучение только усиливает эти проблемные практики и делает их более заметными.
Печальный факт заключается в том, что для того, чтобы обеспечить безопасность учителей и учеников прямо сейчас, мы должны держать их дома. В обозримом будущем мы должны заниматься дистанционным обучением. Но это не означает, что мы должны продолжать совершать те же педагогические ошибки, которые не работают уже много лет. У нас есть шанс подвести итоги наших приоритетов, исправить наши прошлые ошибки и переосмыслить то, как мы обучаем студентов, с учетом гуманности, присущей образованию.