Найти в Дзене
IT подход

Кто такой SMM-специалист и чем он зарабатывает себе на хлеб?

Оглавление

Самое интересное, что задай вы этот вопрос поисковику, вы на первой же странице встретите множество определений, половина из которых будет неправильными. Практически все они гласят, что SMM-менеджер - это специалист по продвижению в социальных сетях и наполнению контентом интернет магазинов. Так или иначе эту ужасную формулировку в разных воплощениях мы встретим практически везде. Остаётся надеяться, что это писали о себе не сами SMM-специалисты.

Он не виноват!

SMM- англ. Social Media Marketing. Уже из самого определения понятно, что SMMщик должен продавать, а не продвигать через соц. сети. SMM-специалист, это тот же самый менеджер, только работающий через соц. сети. Ничего больше. Никакого продвижения. Всё, что касается продвижения - это SEO и только SEO. Поэтому очень смешно, когда SMM-специалистом недовольны потому, что в поисковой выдаче нет его контента. Бедняга и представить себе не может, какая дикая конкуренция в ТОПе поисковой выдачи и как много нужно сделать, чтобы занять там хотя бы последнюю позицию. Зачастую, простых менеджеров заставляют и продавать, и продвигать. И хорошо, если SMM-менеджер знаком хотя бы с основами SEO. Но на самом деле, это в корне не верно.

SMM и SEO - далеко не одно и то же!

На самом деле, это лишь соприкасающиеся области. SEO или Search Engine Optimisation - это оптимизация, на сегодняшний день, любого контента, направленная на наилучший результат в поисковой выдаче. Под оптимизацией здесь стоит понимать конкурентоспособность именно по правилам поисковиков. В моральном плане SEO давно вышло за грани одних лишь поисковых систем. Контент в Youtube и социальных сетях тоже должен быть максимально конкурентоспособным в машинных глазах поисковых систем, то есть - SEO оптимизирован. На самом же деле, SEO не вышло за рамки поиска, это Youtube и соц. сети (и даже Яндекс.Дзен) влились в поисковую выдачу, начав конкурировать с сайтами.

SEO-специалист должен понимать все эти процессы. Помимо подбора "ключей" и поиска "хвостов", он должен анализировать выдачу и понимать, с кем он борется сегодня, а с кем ему придется столкнуться завтра. Понимать, в том числе и как работать и с внутренним поиском соц. сетей и Youtube.

Подытожим

Качественного SMM нет без SEO. Поэтому специалисты из этих областей должны работать вместе, на пару. Не очень хорошо, когда всё это совмещает в себе лишь один специалист, пусть даже и очень толковый. Задача SMM - это взаимодействовать с клиентом и продавать. Это менеджмент, всего лишь навсего перешедший в соц. сети.