Самое интересное, что задай вы этот вопрос поисковику, вы на первой же странице встретите множество определений, половина из которых будет неправильными. Практически все они гласят, что SMM-менеджер - это специалист по продвижению в социальных сетях и наполнению контентом интернет магазинов. Так или иначе эту ужасную формулировку в разных воплощениях мы встретим практически везде. Остаётся надеяться, что это писали о себе не сами SMM-специалисты.
Он не виноват!
SMM- англ. Social Media Marketing. Уже из самого определения понятно, что SMMщик должен продавать, а не продвигать через соц. сети. SMM-специалист, это тот же самый менеджер, только работающий через соц. сети. Ничего больше. Никакого продвижения. Всё, что касается продвижения - это SEO и только SEO. Поэтому очень смешно, когда SMM-специалистом недовольны потому, что в поисковой выдаче нет его контента. Бедняга и представить себе не может, какая дикая конкуренция в ТОПе поисковой выдачи и как много нужно сделать, чтобы занять там хотя бы последнюю позицию. Зачастую, простых менеджеров заставляют и продавать, и продвигать. И хорошо, если SMM-менеджер знаком хотя бы с основами SEO. Но на самом деле, это в корне не верно.
SMM и SEO - далеко не одно и то же!
На самом деле, это лишь соприкасающиеся области. SEO или Search Engine Optimisation - это оптимизация, на сегодняшний день, любого контента, направленная на наилучший результат в поисковой выдаче. Под оптимизацией здесь стоит понимать конкурентоспособность именно по правилам поисковиков. В моральном плане SEO давно вышло за грани одних лишь поисковых систем. Контент в Youtube и социальных сетях тоже должен быть максимально конкурентоспособным в машинных глазах поисковых систем, то есть - SEO оптимизирован. На самом же деле, SEO не вышло за рамки поиска, это Youtube и соц. сети (и даже Яндекс.Дзен) влились в поисковую выдачу, начав конкурировать с сайтами.
SEO-специалист должен понимать все эти процессы. Помимо подбора "ключей" и поиска "хвостов", он должен анализировать выдачу и понимать, с кем он борется сегодня, а с кем ему придется столкнуться завтра. Понимать, в том числе и как работать и с внутренним поиском соц. сетей и Youtube.
Подытожим
Качественного SMM нет без SEO. Поэтому специалисты из этих областей должны работать вместе, на пару. Не очень хорошо, когда всё это совмещает в себе лишь один специалист, пусть даже и очень толковый. Задача SMM - это взаимодействовать с клиентом и продавать. Это менеджмент, всего лишь навсего перешедший в соц. сети.