Мы живем в таком мире, где упаковки с печеньем с каждым разом увеличиваются, телевидение показывает чизбургеры и чипсы за быстрый и лучший метод перекуса, а конфеты и шоколадки располагают специально у касс на расстоянии маленькой ручки ребенка: когда вы разгружаете тележку, нет никаких сил сопротивляться его требованию купить.
Конечно, папы и мамы пытаются по возможности контролировать, что едят дети.
Временами мы говорим что-то вроде:
«На сегодня конфет достаточно! Давай оставим на завтра».
«Нет, ты не получишь десерт. Пока не скушаешь кашу или суп, никакого сладкого».
«Так, больше никаких пряников! Обед практически готов». «Подожди, съешь пироженку после ужина».
«Хорошо, я дам тебе небольшой кусочек торта. Но остальное — потом».
«Нет, это мамино печенье. Не твое. Я тебе не дам».
А иногда мы стараемся убедить их съесть побольше:
«Ешь! Множество людей обрадовались бы подобной еде!».
«Ну, еще ложечку овощей — и можешь отправляться играть».
«Ну еще пять горошин, и я дам тебе мороженое».
«Доешь картошку. И мне теперь, выбрасывать ее?».
«У тебя слабый вид. Съешь кусочек шоколада, подзарядись энергией!».
А кому-то требуется непрерывно стоять у малыша над душой, чтобы он, не переел или не остался голодным.
Воздействию родительского контроля были проведены множественные исследования, и эксперты пришли к выводу, что все не так просто. В идеале папы и мамы не должны контролировать своих детей: пусть те сами имеют возможность выбора, что съесть на обед, завтрак или ужин, основываясь на естественном течении избранием здравой пищи. Но в таком мире, где полном пряников, чипсов, шоколада и чизбургеров, наблюдение просто необходимо. Есть уверенность, что существуют полезные и вредные разновидности контроля.
Контроль рациона.
Выполняется с целью хоть как-то воздействовать на то, что ест ваш ребенок, развить интерес к употреблению правильной и здоровой пищи, при этом не заострять внимание на нежелательных (с вашей точки зрения) продуктах и против себя не настраивать. Если вы будете говорить только о здоровой еде, то в подростковом возрасте ваш ребенок из противоречивых чувств непременно начнет противодействовать вашим интересам и сильно попортит вам нервы. Но если вам получится заложить привычку к здоровой пище незаметно, у него не будет предлога для бунта. Как выполнять контроль за рационом? Вот некоторые способы.
- Окружайте ребенка полезной едой.
Как сделать так, чтобы ваши дети стали верно питаться и даже не поняли, что это — ваша заслуга? Их должны окружать только «правильные» продукты. Не покупайте домой еду, которая полагаете наносит вред. Готовьте лишь то, что пойдет детям на пользу. Посещайте совместно в кафе и рестораны, где в меню здоровая еда. Так почти вся пища им употребляемая будет под вашим контролем, и при этом питание не станет для них неприятностью и проблемой.
- Подавайте пример.
Сами принимайте пищу такую, какую бы хотите предложить детям. Тогда они вряд ли обратят внимание на ваш контроль, и у них не будет повода для протеста.
- Нахваливайте полезную еду.
Отзывайтесь о «правильных» продуктах с восторгом и восхищением — так, чтобы дети поняли: это оказывается действительно вкусно. «Этот пастуший пирог из баранины — особенное объедение». «Капуста брокколи так аппетитно хрустит! » Или: «До чего вкусно-сладкая эта морковка! » В скором времени дети начнут питаться тем же, что и вы. И даже не заметят, что вы это все выдумали.
- Хвалите детей за то, что они хорошо едят.
Комплимент, похвала, и ободряющая улыбочка любого родителя могут горы свернуть. Так что если ваш ребенок испробует цветную капусту и заявит, что это гадость, улыбнитесь: «Умница, что попробовал, мне это очень приятно! » Когда он съел целую тарелку на обед, скажите: Тебе видимо понравилось! » А если наелся так, что более ничего не хочет, похвалите: «Как хорошо. Я рад(а), что ты сыт».
- Поощряйте, но не давите.
Дети, в основном маленькие, не особо любят долго просиживать за столом и зачастую отвлекаются или вообще пытаются убежать после двух первых ложек. Вы можете уговаривать: «Ну съешь еще маленький кусочек». «Посиди рядом с нами за столом ещё немного». «Давай хоть небольшую ложечку каши или супа за маму за папу». Но не стоит сильно заставлять. Постарайтесь разговаривать спокойно и, если ребенок правда не хочет больше есть, пустите его играть или заниматься своими делами.
- Установите режим.
Принято кушать 3 раза в день, и дети должны приучиться к этому режиму. Помимо этого, они должны понять, что чувство легкого голода перед едой — это хорошо: чем они голоднее, тем сильнее им понравится обед. Следовательно можете без сомнений ограничить количество между основной едой перекусов, сказав, например: «Хватит тебе пряников, шоколадок, скоро будет ужин. Сможешь скушать позднее на десерт».
- Установите определенный ритуал приема пищи.
Все мы желаем, чтобы наши детки употребляли побольше «правильной» еды и меньше сладкого, отчего они должны понять: десерт подается исключительно после главного блюда. Так они будут ослаблять голод здоровой пищей и к десерту будут уже не такими голодными. Можете даже говорить: «Потерпи, "вкусняшки" будут после обеда». Но не стоит премировать ребенка пряниками за то, что бы ужин был съеден. Сладкое — это не награда, это обыкновенная заключительный элемент еды.
Хороший контроль, какой содержит в себе все вышеуказанные методы, помогает определить пищевые привычки детей. Используя эти способы, вы, во-первых, будете знать, что ест ваш ребенок. А во-вторых, не сделаете из еды проблему, не приучите нечаянно ребенка потреблять то, что ему не надо, и не дадите ему повод для скандалов — а они так не редко происходят в определенные периоды детской жизни!
Вредный контроль.
Все остальные методы контроля за жизнью ребенка обычно лишь вредят. И даже если мгновенный результат будет достигнут, со временем дети могут опять привыкнут есть именно то, от чего вы его отучали. Множественные изучения показали: подростки любят именно ту еду, какую им запрещали в детстве, и при первой же появившейся возможности накидываются на запретные лакомства. Вредный контроль выявляется в том, что вы делаете и говорите, и иногда это может стать предлогом для неприятных ссор с детьми. Давайте рассмотрим несколько примеров вредного контроля и узнаем, чему на самом деле обучают детей такие ситуации.
- Явное ограничение.
Вы покупаете в магазине и приносите в дом что-то вредное и вкусное. Для ребенка это не предназначается, а значит, вам необходимо открыто контролировать его поведение. Полочка со сладостями на кухне, до которой ребенок не может дотянуться, тара с шоколадом «исключительно для мамы с папой» или «для особенных случаев», большой красочный торт, от которого сейчас дозволено отрезать маленький кусочек, а остальное отложить до вечера... Все это — чрезмерный соблазн. Постарайтесь избегать слов вроде: «Это пряники мамы и папы, тебе запрещено их брать». «Давай сейчас скушаем небольшой кусочек, а остальное будет вечером». «Хватит на сегодня шоколадок, оставь немного на потом». Представьте, что кто-то из родителей купил потрясающую вещь, положил в стеклянную банку и не дает вам к ней прикоснуться. Скоро вы будете жутко злы и просто одержимы мыслью добраться до вожделенного предмета. Дети переживают приблизительно то же самое, когда знают, что вы принесли домой нечто вкусное, но для них запрещенное.
- Еда-награда.
Ранее уже говорилось о том, что вознаграждение вкусной пищей в будущем может сослужить нехорошую службу. Поэтому старайтесь реже говорить: «Сладкое будет только потом, как ты поужинаешь», «Еще две ложки — и я дам тебе мороженое», «Сначала овощи, затем — пирожное». Возможно, в итоге ребенок съест ужин и свои две ложки, но еще он усвоит, что сладости значительно вкуснее.
- Перекусы между едой.
Когда дети маленькие, нередко можно заметить, как некоторые мамы или папы заставляют своих детей употреблять пищу, даже когда те не голодны. «Давай я тебе положу еще кусочек тортика? » — а ведь ребенок даже не просил. «Ты очень устал. Скушай конфетку, это оживит тебя»... Когда детям давать различные ненужные перекусы, когда они не проголодались, они так и не усвоят, что такое чувство голода и что именно правильная еда его устраняет. Между основными приемами еды ребенок должен чувствительно проголодаться. Так он выучится узнавать это чувство, и в старшем возрасте это будет означать: «Пора кушать». Возможно, вы так думаете, что, угадывая потребности ребенка в еде, вы беспокоитесь о нем. Но при этом вы препятствуете ему понять, чего он на самом же деле хочет и как этого достигнуть самостоятельно.
- Добавка.
Еще бывает иногда так, родители кружатся вокруг своих детей, подавая пищу им с ложечки (хотя те уже давно могли есть свободно сами и в уговорах не нуждались). Сегодня дети слышат слова: «Я так старалась, пока готовила это для тебя! Пожалуйста, доешь». «Ты представляешь, сколько это стоит денег? » Но ни один из этих аргументов возможно нельзя назвать действенным — как-никак ребенок обучается кушать не потому, что он голоден, а потому, что ему уже положили в тарелку еду. То есть он не узнает, что такое чувство голода. И что это чувство утоляется едой. Иногда родители предлагают детям то, чего сами себе не могут разрешить из-за соблюдения диеты: «Какие аппетитные чипсы! Доедай их скорее! » Или: «Съешь еще зефир за меня».
Как видите, имеется множество вариантов вредного контроля со стороны родителей.
ЗАПОМНИТЕ КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ.
- У всех людей есть естественная тяга к сладкой и соленой пище.
- Но довольно сразу после рождения у нас начинают развиваться личные пищевкусовые предпочтения.
- Нам нравится известная и знакомая еда.
- Наш вкус сформировывают родители, друзья и средства массовой информации.
- Мы предпочитаем ту пищу, которая связана с хорошими воспоминаниями.
- Родители пытаются контролировать, как питаются дети, но это не всегда благополучно получается.
- Лучший вариант контроля — давать правильный пример, окружать ребенка здоровой едой и стимулировать его любовь к полезной пище.
- Не пытайтесь требовать и заставлять, использовать еду в качестве поощрения, делать из еды средство управления ребенком.
Заключение.
Нам кажется, мы едим некоторые продукты просто потому, что они нам нравятся. Или потому, что мы голодны. Но пищевкусовые предпочтения — это не обычные проявления инстинкта выживания. Еда — общественный и цивилизованный навык, который начинает создаваться с рождения и на который воздействует весьма многое: как хорошо мы знакомы с каким-либо продуктом, связаны ли с ним приятные или негативные воспоминания, есть ли у нас пример для подражания и насколько правильно родители контролировали наше питание в детстве.
Оригинал статьи размещен здесь:
https://snovenie.ru/pravilnoe-pitanie-i-deti.html
Подписывайтесь на канал.
Множество интересных материалов о здоровье ребенка, советы родителям, развитие детей, а также многое другое можете посмотреть на сайте: https://snovenie.ru.
Информация на канале предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.