Найти в Дзене
Без воды

Старый audi стоимость владения

Здравствуйте! В прошлой статье я писал про свою машину и сколько и что я выбрал на смену Ладе. Сам автомобиль оказался на удивление не плох не смотря на силу возраста. Кстати это первый Ауди с буквенным обозначением кузова А. До этого они назывались ауди 75,80,100 и ещё много как. А4Б5 пришла на смену Ауди 80 той самой наверно всем известной "бочке". Да в ней остались узнаваемые черты и элементы дизайна, интерьера, но технически это был уже совершенно другой автомобиль. Появилась совершенно новая подвеска(многорычажная), наконец избавились от странной технологии "убегающего" руля и установили подушки безопасности. Добавили опции комфорта и многое другое. В конце концов это была уже новая платформа. В автомобиле по сравнению с "бочкой" изменилось почти всё. Первые машины появились в 1995 году, далее было пара лёгких рестайлингов и в 1999 году был самый заметный с технической и внешней стороны последний рестайлинг. 2001 год стал последним годом выпуска для кузова Б5. С тех пор прошло бе
Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Здравствуйте!

В прошлой статье я писал про свою машину и сколько и что я выбрал на смену Ладе. Сам автомобиль оказался на удивление не плох не смотря на силу возраста. Кстати это первый Ауди с буквенным обозначением кузова А. До этого они назывались ауди 75,80,100 и ещё много как. А4Б5 пришла на смену Ауди 80 той самой наверно всем известной "бочке".

Да в ней остались узнаваемые черты и элементы дизайна, интерьера, но технически это был уже совершенно другой автомобиль. Появилась совершенно новая подвеска(многорычажная), наконец избавились от странной технологии "убегающего" руля и установили подушки безопасности. Добавили опции комфорта и многое другое. В конце концов это была уже новая платформа. В автомобиле по сравнению с "бочкой" изменилось почти всё. Первые машины появились в 1995 году, далее было пара лёгких рестайлингов и в 1999 году был самый заметный с технической и внешней стороны последний рестайлинг. 2001 год стал последним годом выпуска для кузова Б5. С тех пор прошло без малого 20 лет, но и сегодня можно встретить этот автомобиль в потоке.

Многим нравится как выглядит машина, многие же наоборот говорят что она безликая. Тут уже дело вкуса. Другие же бьют кулаком в грудь говоря, что это старый хлам, что он сыпется и так далее. Но когда встаёт вопрос о покупке дешёвой иномарки так ещё что б и с "плюшками" была(скажем для студента) сразу в голову приходят Мерсы, Бэхи и Ауди из 90х. Да там есть еще японские бренды, но там всё сложнее.

Знаменитая немецкая тройка
Знаменитая немецкая тройка

И да. Действительно сейчас эти машины стоят совсем не дорого и в достаточно хороших комплектациях. Но возраст так или иначе берет своё и машиной всё же придётся заниматься. Так вот про цены на детали, ремонт, и прочее содержание подобных машин пойдёт речь дальше на примере той самой Ауди А4Б5.

Начнём. Такие возрастные болячки как проводка или порой выскакивающие "сверчки" свойственны даже новым автомобилям, что уж говорить про авто, возраст которых давно перевалил за 15 лет).Пару моментов конечно затрону, но только самых важных.

Подвеска

На самом деле она и правда достаточно сложная с технической точки зрения. И бытует мнение, что она дорогая и сверх ненадёжная. Не верьте этому стереотипу, который прижился в умах яЖЕзнающих людей ещё с нулевых годов. Да она состоит из восьми аллюминиевых рычагов и соответственно шестнадцати сайлентблоков. В чистом виде выглядит комплект передних рычагов выглядит так.

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

И правда страшно, да ?) Но на самом деле это не так страшен чёрт, как его малюют. Рычаги можно менять как по отдельности, так и комплектом. Кроме того в наше время люди уже научились перепрессовывать сайлентблоки, так что при желании можно поменять только их. На рынке представлен широчайший выбор брендов под которыми выпускают данные рычаги и разброс цен у них не меньше. В зависимости от бренда и магазина цены скачут от 2000 до 5000 рублей за рычаг. Так что при выборе лучше посмотреть в разных магазинах. То же самое касается и комплектов. Их цена начинается от 9000 рублей(нашёл на известном сайте частных объявлений) и может достигать 45000 рублей. К слову сказать подвеска сама по себе не дешовая,но и ходит она достаточно долго. Один раз заменив комплет,можно отъездить до 80-100 тыс. километров.Ну и конечно если менять по одиночке и ставить самые дешевые запчасти,то конечно же Вы попадёте на крючёк под названием "и так сойдёт", и конечно же разочаруетесь.

Задняя же часть автомобиля это классическая балка с двумя сайлентблоками . Их надёжность не вызывает сомнений и по сей день на многих машинах стоят заводские детали. Но бывает, что и они требуют замены, как раз я один из не многих кому пришлось всё же их поменять. Средняя цена за штуку 1500 рублей,что весьма не дорого.А вот работа по замен, в сервисе оценивается в 5000 рублей за оба. Стоит Добавить,что на автомобилях с полным приводом КВАТРО задняя подвеска тоже состоит из нескольких рычагов и тут уже дела обстоят примерно так же как и с передней.

Рулевое управление

Достаточно часто в силу возраста и неправильного обслуживания прежним владельцем, требует ремонта или замены рулевая рейка. В этом плане тут всё примерно так же как на большинстве иномарок. Можно отремонтировать свою, можно купить востановленную или новую как китайскую, так и нет. Но так как орегинальная либо стоит очень дорого,либо её просто сложно найти, обычно вопрос решается примерно за 20000 рублей вместе с работой. Рулевые наконечники обойдутся примерно в 3-5 тысяч рублей за оба. Есть и дешевле и дороже,я указал среднюю цену за достойные варианты.

Дроссельная заслонка

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Она так же в силу возраста и особенности эксплуатации прежними владельцами может стать проблемой. На до рестайлинговых машинах она электро/механическая, на более поздних уже ставили полностью электронную систему. В обоих случаях проблемы могут быть и решаются чаще всего заменой узла,купленного на авторазборке. Цена его так же не высока и начинается с 3000, особо жадные могут попросить и 8000.

Центральный замок

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Это наверно последний момент который рано или поздно затрагивает владельцев А4Б5. Здесь он пневматический. То есть закрытие и отпирание замков реалезованно за счет воздуха. От дверных замков по днищу салона расходятся трубки по которым подаётся воздух .Случается, что эти самые трубки теряют герметичность и давление воздуха падает из-за чего двери могут либо долго открываться либо вовсе замки перестают открывать/закрывать авто. Но чаще всего проблемы вызывает сам компрессор,который должен нагнетать этот самый воздух.Дело в том,что находится он не в самом удачном месте, а именно в заднем правом крыле.Там часто скапливается влага из-за забитых дренажных отверстий,что и приводит к поломке этого насоса. Стоит он так же не дорого и в зависимости от конкретной модели цены расходятся от 2000 до 5000 рублей. Вот наверно и всё,что косается данного автомобиля. Ломаются все машины но у некоторых есть свои особенности,и я постарался все их озвучить. Как можно увидеть не так всё плохо и дорого в случае со старым Ауди. И очень большой плюс в унификации запчастей с такими машинами как VW Passat b5 и Audi a6c5. Само собой это не А8 там цифры совсем уже другие и болячки тоже).

Страховка. Налог. Вывод.

Так как авто уже довольно старое, то и цена страховки будет слегка завышена, но не критично. В среднем это 9000 в год. Бывает и дороже и дешевле, зависит от мощности двигателя и стажа вождения. Налог так же составит не более не более 9000 по Москве.

Вывод. Стоит ли покупать? Если на кармане 200-250т.р. и тебе нужен не дорогой, но при этом комфортный автомобиль то моё мнение... Однозначно стоит! В такую сумму мы можем найти много интересных автомобилей, но комфорт, управляемость материалы отделки в большинстве случаев будут сильно уступать, ну а сравнивать пусть даже и со свежими Ладами нет ни какого смысла. Да эта машина требует к себе внимания. Да ремонт иногда чуть дороже ожидаемого. НО она ни когда не оставит Вас на дороге и при любых обстоятельствах довезёт Вас до точки назначения с комфортом. Немецкие автомобили того времени обладают отличной надёжностью,качеством сборки и высоким уровнем комфорта и управляемости. Ауди а4б5 не исключение. На этом у меня на сегодня всё, надеюсь было интересно. До новых встречь!)