Новые правила возврата товара поставщику в 2020 году
Требования к оформлению возврата поставщику поменялись c 2019 года. Об этом неоднократно сообщали налоговики: лично и на вебинарах.
Главная информация правилами возврата товара поставщику в 2019 году содержалась в письме СД-4-3 / 20667 от 23 октября 2018 года.
Письмо состоит из нескольких частей, в том числе в нем рассказано о правилах возврата, когда товар был принят при ставке 18% НДС, а отдается с 20% НДС.
Однако к концу 2019 года этот вопрос уже был неактуален. Сейчас интересна вторая часть письма, объясняющая, что делать с НДС покупателю и поставщику при возврате.
- Если продавец хочет вычесть НДС за товар, который ему вернули, он должен сделать корректировочный счет-фактуру. Там он записывает перечень возвращенной продукции.
- Покупатель, вернувший товар, не должен формировать корректировочные документы.
Важно! Если поставщик и покупатель (магазин) находятся на специальных налоговых режимах (например, упрощенке или вмененке), то счета-фактуры не создаются (как и при реализации, так и при возврате).
Пример. ООО “Мир сладостей” является поставщиком ООО “Столовая 256”. 25 октября 2019 года была поставлена партия сгущенки, где 200 банок из 2000 имели вмятины. 20 банок были возвращены производителю.
Именно ООО “Мир сладостей” формирует корректировочный счет-фактуру, которая направляется затем в ООО “Столовая 256”. Однако чтобы вернуть бракованный товар, точка общепита должна направить претензию. Образец письма о возврате товара поставщику будет представлен ниже.
Причем при оформлении счета-фактуры нет разницы, по какой причине был оформлен возврат. Товар может быть качественным и некачественным. Все равно на этот товар поставщик (производитель) составляет счет-фактуру.
Что же должен делать покупатель? Как оформить возврат товара поставщику? Своевременно известить поставщика о возврате товара. Обычно это делается через претензию-письмо.
Какие документы необходимо оформить для возврата товара поставщику
Для того, чтобы вернуть товар поставщику, необходимо оформить определенный пакет документов:
- Возвратная накладная по форме ТОРГ-2 или ТОРГ-12.
Этот перечень документации является обязательным для всех видов продукции.
Дополнительные документы при возврате разных типов товара
Рассмотрим три случая:
- Некачественный товар;
- Качественный товар;
- Нереализованный товар.
Формировать акты, накладные, счета-фактуры и прочие документы, автоматизировав процесс их заполнения, можно в программе Бизнес.Ру. Она также позволяет управлять закупками, формировать заказ поставщику на основе анализа остатков, быстро обновлять прайс-листы на поступивший товар и многое другое.
Как писать письмо на возврат товара поставщику
Российские нормативные документы не прописывают требования к форме письма о возврате. Поэтому большинство предпринимателей, сталкивающихся с необходимостью писать претензию, используют образцы писем, представленных в интернете.
Есть ряд требований:
- это должно быть письмо, а не устное обращение;
- оно обязано объяснять причину возврата, но при этом быть довольно сдержанным (официально-деловой стиль);
- в письме должна быть просьба о принятии продукции обратно и возврате денег за товар.
Напечатано ли оно или написано ручкой на бумаге - значения не имеет. Письмо необходимо заверить печатью и подписью должностного лица. Если документ в электронном виде - квалифицированной электронной подписью.
Письмо может выглядеть следующим образом:
ПРЕТЕНЗИЯ № 03/12nот 26 октября 2019 г.на сумму 4000 руб. 16 августа 2018 г. между ООО “Мир сладостей” (далее – Покупатель) и ООО “Столовая 256” (далее – Поставщик) был заключен договор на поставку № 71/1200 (далее – Договор).
В соответствии с данным Договором 25 октября 2019 года Поставщик передал партию банок сгущенного молока “Веселая корова” (по 400 граммов), артикул 2304 (далее - Товар) в количестве 200 банок, общей стоимостью _____ рублей, в том числе НДС 20%. К Товару прилагалась товарная накладная №230 от 25 октября 2019 года.
Оплата Товара осуществлена Покупателем в день поставки - 25 октября 2019 года (платежное поручение №223).
В день поставки тара была вскрыта в присутствии комиссии из четырех человек, включая зав. складом Иванова А.В., товароведа Андреевой Т.О. и работников склада Смирнова М.М. и Петрова И.А. При вскрытии тары присутствовал менеджер по сбыту “Мир сладостей” Сазонов Е.В. Комиссия установила, что 200 (двести) единиц товара не соответствовали требованиям качества, а именно:
содержали вмятины;
имели сколы краски на банке.В результате был составлен акт о выявленных недостатках от 25 октября 2019 года №12. Экспертиза качества не была произведена.
В соответствии с п.2 статьи 475 ГК РФ данные недостатки являются существенными.
Общая стоимость некачественной продукции составила 4000 рублей, в т.ч. 20% НДС.
Руководствуясь п 1 статьи 518 ГК РФ ООО “Столовая 256” отказывается от исполнения Договора по поставки части некачественной партии. Просьба возврата стоимости продукции в размере 4000 рублей.
Возврат некачественного товара, в соответствии с Договором поставки, требуем осуществить за счет ООО “Мир сладостей”.
В приложении к письму-претензии можно присоединить Договор поставки, Акт о выявленных недостатках, Накладную на поставленный товар.