Найти тему
Александр Волгарев

Африка может стать лидером в четвертой промышленной революции

по материала weforum

Согласно прогнозам, к 2070 году население Африки в возрасте до 20 лет будет самой большой возрастной группой на континенте.

Африка
Африка

Ключевые особенности Четвертой промышленной революции (4IR) является ускорение цифровизации, искусственного интеллекта (AI), облачных вычислений, робототехники и 3D-печати - имеют очевидные и важные последствия для образования, занятости и будущего работы.

Особенно это актуально для африканских стран. За последнее десятилетие доля населения континента в возрасте до 20 лет увеличилась более чем на 25% и, по прогнозам, станет самой большой возрастной группой на континенте к 2070 году.

По мере того, как Африка выйдет на 4IR, ее молодежь будет одной из самых важных активы.

Население Африки
Население Африки

Но чтобы получить этот демографический дивиденд, африканские страны должны пересмотреть свои системы образования, чтобы подготовиться к грядущей технологической революции.

Хотя автоматизация может повысить надбавки за квалификацию и усугубить неравенство доходов, она также может повысить производительность и создать новые профессии. Таким образом, 4IR представляет уникальную возможность для африканских стран преодолеть препятствия на пути развития с помощью технологий.

4IR сильно повлияет на то, какие навыки необходимы на рынке труда. Во всем мире спрос развивается в сторону адаптируемых социальных, поведенческих и неповторяющихся когнитивных навыков, а не рутинных задач и узких навыков, привязанных к конкретной работе.

В Африке спрос на инженеров-программистов, специалистов по маркетингу, писателей и финансовых консультантов растет, тогда как спрос на техников-механиков, помощников по административным вопросам и бухгалтеров падает.

Развитие таких навыков начинается в раннем детстве. Помимо укрепления образования, африканским странам необходимо увеличить инвестиции в питание, здоровье и социальную защиту детей.

На другом конце молодежного спектра высшее образование сейчас более важно, чем когда-либо, для подготовки работников к адаптации к меняющейся рабочей среде, с которой они столкнутся на протяжении своей карьеры.

Тем не менее, в Африке менее 4% населения имеют высшее образование. Более того, образование по-прежнему сконцентрировано на социальных и гуманитарных науках и отстает в областях STEM (наука, технологии, инженерия и математика), которые имеют решающее значение для использования 4IR.

В результате растет несоответствие между меняющимися потребностями бизнеса и навыками, предоставляемыми африканскими системами образования. Чем раньше африканские страны смогут закрыть эти пробелы, тем больше у них будет шансов воспользоваться преимуществами новых технологий.

Некоторые страны уже делают значительные успехи в этом направлении. Египет, например, ввел «интерактивные классы», распространив 1,5 миллиона планшетов с предварительно загруженной электронной энциклопедией, к которой также можно получить доступ из школьных сетей и молодежных центров. Около 2500 египетских школ уже имеют высокоскоростной доступ в Интернет, а новые «умные» классы на солнечных батареях создаются в отдаленных районах с помощью передовых мобильных технологий.

Хотя до кризиса COVID-19 в Африке был высокий экономический рост, он не был всеобъемлющим; бедность и неравенство остаются высокими во всем регионе. И хотя континент добился значительных успехов в посещаемости школ, он отстает от других регионов по ряду показателей, включая среднее количество лет обучения и качество обучения. Показатели отсева из средней школы в Африке по-прежнему превышают 30%, что более чем вдвое превышает средний мировой показатель (13%).

Только устраняя эти несоответствия в навыках и образовании, африканские страны могут создать адаптируемую и гибкую рабочую силу, готовую к 4IR.

Обеспечивая образование, в большей степени ориентированное на спрос, африканские страны могут сократить сохраняющиеся несоответствия на рынке труда и сделать образование более привлекательным для студентов и более актуальным для работодателей.

Один интересный вариант для африканских стран - это использовать новые динамические информационные системы для отслеживания текущих и будущих потребностей рынка труда в экономике, что позволяет молодежи узнавать о вакансиях, подавать заявки на работу и удовлетворять свои требования к навыкам.

Всем спасибо за уделенное время.

Поддержите молодой канал, ставьте лайки, подписывайтесь!

Читайте другие статьи на канале: Конец доллара. Или новая мировая валюта

или узнайте почему: Крах западной финансовой системы неизбежен