Чтобы чтобы участвовать в этой программе, нужно собрать много документов и потом ждать — возможно несколько лет. Но сотни семей каждый год получают деньги на жилье.
Программа действует до 2025г., что нужно сделать и какие документы собрать рассмотрим ниже:
- Обратитесь в администрацию Вашего населённого пункта. Это нужно чтобы уточнить список документов так как в разных регионах он может отличаться;
- Подготовьте документы:
- Заявление на участие в программе.
- Копии паспортов супругов и свидетельств о рождении детей.
- Копия свидетельства о браке, если он есть.
- Подтверждение, что семья нуждается в жилье.
- Подтверждение доходов или накоплений.
- Номера СНИЛС.
Это список общих документов, в разных областях могут добавиться ещё какие нибудь документы;
3. Получить разрешение на участие в программе. К участникам предъявляются определённые требования:
- Зарегистрированный брак или неполная семья. Мужчина и женщина должны быть официально зарегистрированы при этом у ни может не быть детей. Неполная семья - это мужчина или женщина с ребёнком или детьми;
- Возраст каждого из супругов не больше 35 лет. Возраст проверяется дважды: при подаче заявки на участие в программе и когда составляется список для распределения денежных средств. Между этими этапами может пройти два-три года. Если семья подавала заявку, когда супругам было по 33 года, а распределение началось, когда им исполнилось 36, то семью исключают из программы — субсидию она уже не получит. Лучше не затягивать с подачей заявления;
- Доходов или сбережений хватает на покупку. Смысл такой, государство выделит только 30-35% от стоимости жилья, поэтому заявители должны предоставить документы, что остальную сумму они смогут погасить наличными либо ипотекой;
- Семья нуждается в улучшении жилищных условий. Субсидия выделяются только тем семьям, что официально нуждаются в улучшении жилищных условий. Администрация должна официально подтвердить, что вот эта семья нуждается в улучшении жилищных условий. Это аварийное жильё или семья с тремя детьми живут в меньшей квадратуре чем положено по нормам. Нормы как ни странно в разных городах отличаются.
4. Дождитесь когда Вас включат в список на получение субсидии. Список рассматривается несколько этапов: его составляет администрация города или поселка, передает в администрацию региона там его перепроверяют, а та — на федеральный уровень. Уже именно на федеральном считают, сколько денег выделить каждому региону. Заявки на финансирование отправляют раз в год, до 1 июня. Так что если подать заявку позже то на следующий год семью в списки не включат!
Когда станет известно, сколько получает конкретный регион, администрация составляет последний список (то есть семьи которые уже не подойдут по возрасту или поменяется финансовое состояние и мало ли , что ещё - в список не попадут) И только тогда начинает распределять эту сумму между участниками. Денег может не хватить на всех, кто в списке, поэтому есть шанс простоять в очереди несколько лет. Вперед пропустят льготников, например многодетные семьи;
5. Оформите свидетельство. Заявление нужно написать в течение 15 дней после того, как администрация сообщит, что на семью выделили деньги. Какие документы Вы должны приложить расскажет местная администрация - это её обязанность;
6. Откройте счёт в банке и в этот же банк предъявите свидетельство об участии в программе (сделать это нужно в достаточно короткий срок. иначе банк не примет, сроки уточнять в своей администрации!) Так же Вам потребуется собрать документы на оплату оставшеёся суммы (договор на открытие счёта и остаток по счёту или кредитный договор).
Так же обязательно собрать документы на оплату (договор купли-продажи, ДДУ, договор строительного подряда и т.д., кредитный договор (если оставшаяся сумма будет оформляться ипотечным кредитом)
Очень Важно!!!
В документах на покупку жилья должен быть указан номер свидетельства. Об этом нужно заранее рассказать риелтору или сотрудникам банка, которые составляют договор.
В принципе это всё, конечно же существуют региональные отличия по программе, ещё раз повторюсь, сначала идите в администрацию там обычно есть кабинет который занимается жилищными вопросами, телефон уточните на сайте администрации. Только администрация конкретно знает, что ей собственно надо для принятия Вас в программу. Конечно программа эта федеральная, но!!! всегда будут отличия на муниципальном уровне, сохраните своё время и нервы.
Спасибо, надеюсь было интересно.