Ренуар, как известно, нагрузил мировую живопись 6000 картин. Отношусь к этому неоднозначно, но соглашаюсь с огромным талантом.
- Тут всё непросто: я ещё в детстве задумывался, что неоднозначно благодарен Дантесу. Сколько бы ещё в обязательную программу добавилось произведений Пушкина?
Их и так слишком много, а тут ещё десятки лет трудов прибавятся.
Есть такая философская концепция качества и количества. Она более-менее справедлива для какого угодно занятия: в Интернете достаточно подтверждений, что заниматься любой чушью можно искусно, лучше всех с большим отрывом.
Люди снимают тысячи дублей, как кидают переворачивающуюся бутылку, и им выражают уважение.
Обратите, господа, внимание на число. Даже если писать по картине в день, получится больше 16 лет.
Известен факт об открытии в художнике амбидекстрии.
Попросту говоря, Огюст может и левой, и правой, ненавязчиво отсылая к известному произведению Маяковского.
В 18 лет сломал руку, но так любил писать, что начал творить левой.
- В 18 лет я поступил в вуз и вообще не знал, что делать дальше. Все мы немножко завидуем Ренуару, даже если тщательно это скрываем.
Итак, 6000 картин
Нет, здесь уместна пропись: шесть тысяч! Большинство из них хороши, но, уверен, нет ни одного фаната, знающего все картины.
Обычно люди ограничены, когда открывают своего любимого художника.
Несколько сотен картин на несколько месяцев неторопливого наслаждения, потом можно пробежаться ещё несколько раз. Но это – совершенно особенный случай.
Вполне представляю, как люди через несколько лет изучения начинают смотреть на уже анализированные картины как на те, что они видят в первый раз.
Ещё один факт, ставший общеизвестным – фраза в старости, что боль проходит, а красота остаётся. Как в воду глядел старик, действительно. Снимаю шляпу перед талантом и упорством, ему бы в нашу политику. Эх! Получилось бы интересно.
ВОПРОС: Вы вообще что об этом думаете?
Стоит такое вообще выкладывать, аль нет?