В одной из прошлых публикаций на канале «Правила Покупки» мы начали рассказ об изнанке работы в торговой сети «Магнит». Бывший продавец одного из магазинов — Светлана Ермилова — рассказала об особенностях начисления зарплаты, переработках и штрафах для сотрудников. Вы проголосовали за то, чтобы наша собеседница продолжила свой рассказ, поэтому сегодня мы публикуем вторую часть ее истории.
Про работу товароведов
Тяжелее, чем продавцам, в «Магните» приходится товароведам. В нашем магазине их смена начиналась в 7 утра, а заканчивалась только в 11 вечера. Но в официальном графике у сотрудника значилась смена продолжительностью 12 часов. А все потому, что переработки в торговой сети официально запрещены. Но официально – это только на бумаге. По факту перерабатывать вы просто обязаны.
Дополнительный «бонус» для товароведа – помощь в выполнении задач других сотрудников. По совместительству товаровед – это еще и старший кассир, и администратор, и приемщик товара.
Но чужие проблемы никого не волнуют. У нас был случай, когда в магазин привезли партию дорогих нектаринов. При разгрузке вдруг поставили на них… ящик водки. Как думаете, кому пришлось компенсировать стоимость раздавленных фруктов? Правильно, сумму повесили на товароведа.
Таких моментов бывает немало. И если платить за все недостачи или порчу товара, то зарплаты товароведа попросту не хватит. Поэтому его штрафы иногда распределяли и на продавцов-кассиров.
«Решили компенсировать ущерб»
Однажды в нашей компании появились воришки среди водителей. Они полюбили воровать табак. Иногда сигарет не хватало не пачками, а целыми блоками. Тогда начальство выпустило приказ, разрешающий при приемке товара обыскивать кабину водителя. И в итоге стали находить нычки. Но водители ни капельки не смущались. «Нас не устраивает зарплата и отношение руководства, поэтому решили вот хоть как-то компенсировать моральный ущерб», — глядя товароведу в глаза, заявил один из водителей.
Мясо рядом со стиральным порошком
Когда я видела, в каком виде приходит товар в магазин, то частенько ужасалась. О правилах товарного соседства, кажется, никто и не слышал. Например, в одной тележке прекрасно соседствовали мясо, молочка и стиральные порошки. Но даже если все это сфотографировать и отправить руководству, вину возложат на вас, а не на сотрудников распределительного центра. Поэтому выход только один – выкладывать товар на витрину и продавать. Ну, или платить за списание из собственного кармана.
Как перевозят молочку
Правила перевозки мясной и молочной продукции тоже соблюдались очень редко. По идее, принимая товар, я должна была проверить показания температурного датчика в кузове автомобиля, где перевозились продукты. И если обнаруживались отклонения от нормы, имела право вернуть товар на базу.
Но по факту продукты к нам привозили не в охлажденном кузове, а в термочехлах, которые сохраняли низкую температуру лишь в течение 4-5 часов. Но, загрузившись на базе, машина «Магнита» заезжала в несколько магазинов, и товар лежал в кузове гораздо дольше этого времени.
Иногда машины с товаром приходили под самое закрытие магазина, и нам приходилось оставаться после смены, чтобы принять продукты и распределить их по холодильникам.
В заключение Светлана рассказала нам, как в ее магазине работали директор и супервайзер. Если вам интересно продолжение истории, ставьте «лайк» под этим тестом. Как только соберем 300 отметок «нравится», опубликуем заключительную часть рассказа.
Читайте также:
10 интересных фактов про магазины «Пятерочка», о которых вы могли не знать
Подписывайтесь на канал «Правила Покупки», чтобы не пропустить важные и интересные потребительские новости