Найти тему
ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

Купил новый Hyundai Santa Fe (4G) 2.4л GDI 188 л.с. 4х4: отчет и отзыв после 2х лет эксплуатации

Автомобили Hyundai традиционно находятся среди лидеров продаж в своих сегментах. Если учитывать, что KIA и Hyundai, по сути, это одна компания, то суммарно автомобилей этой компании у нас продается больше каких-либо других производителей, в том числе Автоваза.

Один из лидеров в своем сегменте среднеразмерных кроссоверов SUV D - Hyundai Santa Fe 4го поколения. О нем сегодня и будет наш материал, а именно о конкретном автомобиле, купленном в 2018м году, то есть в эксплуатации уже практически 2 года (покупка была осенью).

В наших статьях мы особое внимание уделяем надежности автомобилей, а также удобству эксплуатации. 2 года - достаточный срок для того, чтобы оценить все плюсы и минусы автомобиля объективно, на основе личного опыта. А также решить все так называемые детские болезни, если они проявятся.

Итак, рассматриваемый автомобиль:

  • Двигатель бензиновый атмосферный с прямым впрыском 2.4 GDI, 188 л.с.
  • АКП классическая гидромеханика 6 ступеней
  • Полный привод
-2

Выбор был не простой, смотрели и проходили тест драйв на многих других автомобилях: Тигуан и Кодьяк, СХ-5 и даже СХ-9, Митсубиси Аутлендер, Киа Соренто Прайм, Ниссан Икстрейл, также протестировали и несколько "пузотерок", В итоге Санта Фе понравился все-таки больше всех.

Коротко о ключевых недостатках конкурентов, само собой воспринимайте их как субъективные:

  • совсем маленький багажник в СХ-5
  • Тигуан жестковат на ходу, некомфортно
  • Соренто Прайм —во многим схож с Санта Фэ, но материалы салона на вид попроще что ли и подвеска валкая
  • в Шкоде салон не только простоватый, но и неуютный, не нравится также дизайн передней части *вид спереди), жесткая подвеска
  • Икс-Трейл и Аутлендер воспринимаются как динозавры, как снаружи, так и изнутри
  • Мазда СХ-9 — авто классом выше, смотрели для сравнения, но все-таки это классом выше, в том числе и по цене

Итак, выбор автомобиля был сделан в пользу Санта Фе.

-3

Пару слов о комплектации и опциях. Выбор был сделан в пользу Premier с пакетом "SmartSense". А также дополнительно сразу у дилера было заказано и установлено:

  • зимняя резина Nokian Hakka 9 SUV;
  • алюминиевая защита картера;
  • видеорегистратор;
  • сигнализация с автозапуском, "меткой" и GPS;
  • защитная сетка радиатора;
  • защита редуктора;
  • коврики в салон и багажник;

Также сразу была заказана смазка шлицов в раздаточной коробке (профилактика полного привода или ППП). Если кто-то сомневается о необходимости этой операции, вот подтверждение.

Фото ДО:

-4

Смазки нет или минимум, а это значит, что жить такое соединение будет недолго. Можно только надеяться на гарантию, но по гарантии нередки и отказы из-за "несоответствующих условий эксплуатации"

Фото ПОСЛЕ:

-5

Santa Fe - достаточно тяжелая машина, поэтому расход бензина - актуальная тема, поэтому замеры проводились постоянно. Но новый двигатель вполне оправдывает сделанный в его пользу выбор. С первых километров и дней эксплуатации средний расход установился на уровне 11.1-11.3 литров и держался таковым постоянно. Средняя скорость 28 км/ч, т.е. преимущественно городская эксплуатация.

-6

Эмпирические выводы: расход бензина трасса/смешанный цикл/город = 6 л/9 л/13 л.

Конечно, зависит от стиля вождения и выбора режиме движения. При этом, что интересно, в режиме "Эко" существенной экономии незаметно, кроме того, что по динамике автомобиль становится "овощем", так что толку от этого режима нет. Режим "Смарт" , по сути, чередует другие три режима, в зависимости от вашего стиля вождения. Начнешь тошнить — работает как "Эко", едешь в обычном режиме — работает как "Комфорт", стал резко ускоряться — будет "Спорт".

В режиме "Комфорт" расход в городе будет как раз примерно 12-13 литров на 100 км. А в режиме "Спорт" в городе будет выходить уже более 15 литров.

В первую же зиму в мороз был замечен черный дым при запуске.

-7

Тревожный симптом заставил понервничать, но оказалось, что это обычное дело для двигателей с прямым впрыском, не является плохим признаком. Темным выхлоп становится из за недогара топлива, т.е. образуется сажа. Через 5-10 секунд выхлоп приобретает нормальный цвет.

Одним из главных достоинств Hyundai Santa Fe 4го поколения является его огромный багажник. Если не полениться обмерить его размеры, то получатся впечатляющие цифры:

  • расстояние от границы багажного отделения до заднего ряда сидений: от 109 до 138 см (задний диван двигается на салазках)
  • внутренняя высота багажника до потолка 82 см
  • эффективная ширина внутреннего пространства 136 см (между арками, конечно, поменьше, 107 см)
  • Высота проема 74 см
  • Ширина проема 114 см
  • Если сложить задние сидения, то общая глубина до передних сидений будет более 2 метров!
-8

Теперь о недостатках и неудобствах - тоже, конечно, субъективно.

1. Не сдвижной подлокотник. Он, конечно, достаточно большой, но получается, что настроен под определенную посадку водителя и переднего пассажира, поэтому с определенной позиции на нем действительно будет лежать только локоть, руке отдохнуть уже не получится.

2. Щетки стеклоочистителей не доходят до стойки 7-8 см, из-за чего по краям всегда будут полосы из грязи или снега, образуется наледь.

3. Бибикалку надо было сделать посолиднее, и по тембру, и по громкости.

4. На коже водительского сидения уже появляются заломы, пока немного и небольшие, но видно, что не лучшего качества, рано или поздно придется менять и хорошо если по гарантии.

5. Иногда слишком умный: каждый раз при запуске активна функция удержания в полосе, даже если ее выключил в прошлую поездку; а вот из режимов движения сохраняются только "Комфорт", "Эко" и "Смарт"-"Спорт" почему-то не сохраняется и сбрасывается при последующем запуске на "Комфорт".

Пробег совсем небольшой, поэтому пока что было пройдено только ТО-1. А стоило оно немалую сумму, более 15 тысяч рублей, хотя из них 3000 - это шиномонтаж.

-9

Нареканий по автомобилю нет, это особенно приятно с учетом того, что у многих владельцев всплыли разные "детские болезни", которые всегда возникают первые годы продаж новой модели. Хорошо, что узнавать о них приходится исключительно из Интернета. Единственное, на что можно пожаловаться - резиновые уплотнители в нижней части дверей в некоторых местах неплотно прилегают, но это мелочь.

Ваше мнение об автомобиле и опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!