Найти тему
Юлия Дабаевна

Меньшов ли снял "Москва слезам не верит"? Про недооцененного В. Кучинского

Оглавление

"Москва слезам не верит" и "Любовь и голуби" - два шедевра отечественной кинематографии. А кто их сотворил? Меньшов Владимир Валентинович.

Вот в это я перестала верить, когда он выпустил фильмы "Ширли-Мырли" и "Зависть богов". Совершенно в другой стилистике, сумбурные, четкий message не прослеживается, нет динамичных, быстро меняющихся кадров, которые оперативно вводят зрителя в ход событий и дают исчерпывающие характеристики персонажей без всяких закадровых текстов.

Вместо этого какая-то тягомотина и бардак с раскадровкой. Да еще и невероятно претенциозное (богохульственное?) название "Зависть богов", про дурацкое "Ширли-Мырли" вообще молчу. Кто поверит, что первые два фильма и вторые два сделаны одной и той же рукой (головой)?

Я стала внимательно изучать режиссерский состав, который в советское время выводился на экран сразу же с первых кадров, актеры - в конце. После 90-х все кардинально изменилось, оказывается. Актеры даются крупными титрами в начале; а режиссеры, редакторы, операторы - очень мелко после фильма.

И вот что я увидела. Режиссером-постановщиком "Москва слезам не верит" и "Любовь и голуби" был Владимир Меньшов, а просто режиссером - Владимир Кучинский. В чем разница, точно не знаю. Кстати, Владимир Кучинский был ассистентом режиссера в самом первом фильме Меньшова "Розыгрыш". Розыгрыш, можно даже сказать, похож по стилистике на Москву.. и Любовь.., но затянут и попроще. Тоже про разумное, доброе, вечное. Набирали опыт, так сказать. Это были фильмы 70-х.

Но вот в оставшихся фильмах 90-х Владимира Кучинского уже нет. Запил, как оказалось. И фильмы без него у Меньшова получились никудышные. Значит, основная заслуга и стилистика Кучинского? Посмотрела его фильмографию. Заслуживающим внимания оказался только фильм "Любовь с привилегиями", остальное все ширли-мырли.

Парадокс какой-то. Гениальные фильмы Меньшов с Кучинским смогли создать только в тандеме, по-отдельности у них ничего не получилось, хотя все лавры достались Меньшову, конечно.

Вы знали, что Меньшов - поздний самородок? Свой первый фильм "Розыгрыш" он снял в 1976 году в 40 лет только. В 1968 году он снял пространную дипломную короткометражку "К вопросу о диалектике восприятия искусства, или Утраченные грезы" . Там только Вера Алентова и дети в одной локации, в театре. Как будто за одну ночь снял.

И уже в 1979 году через три всего лишь года после простенького Розыгрыша он сразу же снимает такую сложную Москву. Как актер, мне кажется, Меньшов тоже не особо блещет. Играет самого себя, подкаблучника Веры Алентовой (ничего не имею против подкаблучников!).

skolkozarabativaet.ru
skolkozarabativaet.ru
youtube.com
youtube.com