Уже по традиции, сперва тест из 3-х вопросов для закрепления материала из предыдущей главы)
В этой статье я расскажу как, наконец-то вставлять фоны. Как всегда максимально подробно и просто)
Итак, у меня есть для этой сцены 2 фона и одна девочка. (это все я просто нашел в интернете для примера)
Все изображения мы помещаем в папку images, которая находится по адресу:
ПАПКА_С_ПРОЕКТАМИ\НАЗВАНИЕ_ИГРЫ\game\
Как видите на скриншоте, она у меня находится по такому адресу:
C:\MyGames\Example\game\images
Названия изображений должны быть только с маленькой буквы и желательно без пробелов.
Вместо пробелов используйте нижнее подчеркивание.
Давайте сперва вставим фон:
Выглядит уже гораздо приятнее, верно?
Для этого нужно написать всего лишь:
scene имя_изображения
в данном случае у меня:
"scene room1"
Это все! Теперь, нам нужно поменять сцену:
Для этого мы просто пишем:
scene door1
перед репликой персонажа.
Можете, как я люблю, заблюрить фон перед появлением выбора.
К сожалению, в renpy такой встроенной возможности нет и я делаю это в фотошопе с помощью фильтра "Размытие по Гауссу". Получается вот так:
Если хотите это сделать, то просто берете оригинальный фон, делаете размытие и сохраняете еще одним фалом.
Я, чтобы не заморачиваться, просто приписываю к названию файла слово blur.
Сейчас мы не пойдем спать, а откроем дверь.
Как Вы могли заметить, я приблизил камеру к двери (а точнее, увеличил изображение.)
Для этого я написал следующее:
scene door1:
size (2920, 2080)
xalign 1.0 yalign 0.4
Что все это значит?
Разрешение экрана у моей игры 1920х1080
Я просто увеличил изображение в 2 раза и немного подвинул.
xalign - это положение вашего изображения по горизонтали —
yalign - это положение изображения по вертикали |
xalign 0.0 - это изображение слева экрана
xalign 0.5 - по центру
xalign 1.0 - справа экрана
yalign 0.0 - это изображение вверху экрана
yalign 0.5 - изображение по центру
yalign - 1.0 - изображение внизу экрана.
Соответственно, вы можете варьировать значения. Можно делать не только 0.0, 0.5 и 1.0.
Можно и 0.2 и 0.9 и т.д.
Думаю, на сегодня я достаточно Вас нагрузил. Про размещение персонажей в следующей статье)
Если эта статья оказалась для вас полезна, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал. Спасибо.