Найти тему

Интерстеллар (Научный и религиозный подход)

Удивительно, но этот фильм вышел 6 лет назад, а ощущения, будто года два прошло.

Эта лента создана одним из знаковых режиссеров современности - Кристофером Ноланом.

Немного пробежимся по созданию фильма:

Изначально фильм должен был снимать Стивен Спилберг в кресле режиссёра и Джонатан Нолан (брат) в качестве сценариста. После некоторого времени Спилберг выбыл из проекта и к нему присоединился Кристофер Нолан. Так основными авторами и стали два брата. Так же в роли научного консультанта фильма выступил Кип Торн ( один из главных мировых экспертов по общей теории относительности).

Сюжет: Недалекое будущее, где человечество начинает поглощать продовольственный кризис. Главный герой Купер (Метью Макконахи) - фермер и отец двоих детей - вступает в отряд NASA по исследованию других планет для поиска нового дома для людей.

Научный подход.

Фильм часто называют одним из самых научных современных фильмов, но даже у человека далекого от науки академической возникают вопросы. Начиная от появившегося патогена, так как такое развитие событий практически невозможно, но с художественной точки зрения это лишь сюжет поворот - причина по которой произойдут основные события.

Но благодаря Кипу Торну, каждая научная претензия обретает свои аргументы. Это касается и кротовых нор, и топлива, почему планеты не засосало в черные дыры, засасывания в них и прочее. Даже на доске в nasa ученый писал все сам - для достоверности. Кстати, во время съемок Кипом Торном было сделано несколько открытий касаемо того, как должна выглядеть черная дыра.

-2

Но, весь научных подход рушится по щелчку пальцев в момент, когда Купер попадает в черную дыру. В первоначальном варианте сценария должны были появится те самые существа из пятиместного пространства - те самые «они». Но в окончательном - «они» это «мы», и здесь история обретает зацикленность как сюжетную так и временную. Сюжетную в том, что герой сам же себе указывает путь в прошлом на свое настоящее. А временная, это слияние времени из витков (подобных виткам в пружине) в зацикленный круг. Это в целом очень характерно для работ Нолана - вспомните Темного Рыцаря, который возвращается к прошлому, или Престиж, где финал тоже представляет своего рода законченный круг.

Так же у этого фильма многие отмечают религиозный подход (я увидела у А. Юсеева).

Это самая неочевидная и самая неожиданная сторона фильма. Намеренная задумка или «чистое совпадение» - неизвестно, но менее интересно от этого не становится.

Естественно, здесь не представлено строгое следование канонам.

Идею того, что человечество обречено возносят к идее первородного греха, а вместе с тем еще и сравнивают профессора Брендона с Моисеем, а Купера с Христом, что еще накаляет - что Куперу по сценарию 33 года. + Помните сколько астронавтов отправилось на исследование ? 12! Их сравнивают с 12тью апостолами - и их функция распространения знания граничит с функцией астронавтов в поиске новых миров. А вот еще накаляющий элемент: среди аппостолов-аствронавтов был один предатель - герой Мэта Деймона - Иуда. В общем авторы находят множество таких совпадающий элементов оправдывая некие прорехи сценария следование библейским канонам. Они цепляются и за приборы, образующие крест, и про поцелуй Иуды, и даже отсутсвие юмора (частичное). В общем это достаточно интересно.

Расписывать этот подход полностью будет достаточно долго, но факт его существования отрицать бессмысленно.

Снова бегло пробежались по интересным точкам зрения фильма!

-3

Всем кина!