Привет, любознательный читатель!
Читаю много статей от туристов, у которых зависли деньги у туроператоров по уже оплаченным турам. И многие не знают, что с этим делать. Давайте разбираться.
Алгоритм действий:
Если вы платили за тур не напрямую туроператору, а через любое туристическое агентство, убедитесь, что тур реально оплачен. Подробная инструкция тут. А дальше действуем по плану:
Определитесь, что вас устроит: возврат денег или перенос тура.
Если вас устраивает возврат денег, будьте готов к тому, что деньги ТО имеет право отдавать до 31.12.21 г. , но ТО обязан предложить замену вашему туру в течение 60 дней после входа постановления от 20.07.2020 № 1073. Если ТО не предложил замену вашему туру в указанный срок, то есть до 20.09.2020, то он обязан вернуть деньги до 31.12.20.г.
Тогда есть смысл не предпринимать никаких действий до 20.09.20г. и ждать предложений от ТО или вашего турагента. Если до указанного срока вы не получили никаких предложений, есть все шансы вернуть деньги до конца этого года.
И если вы подходите под определенные условия: люди старше 65 лет, безработные, временная нетрудоспособность больше 2 месяцев, наличие инвалидности (все случаи должны быть подтверждены документально), то ТО обязан вернуть деньги в течение 90 дней после письменного заявления. В этом случае пишите заявление на возврат.
Если вы все- таки хотите использовать свои деньги на поездку:
Турист должен определиться, когда он хочет использовать эти деньги.
1. Если вас устраивает перенос вашего тура на следующий год с сохранением всех параметров вашего тура, есть смысл подождать до 20.09.20. и посмотреть, что предложит ТО. Или написать заявление на перенос тура с сохранением всех условий. В этом случае туристу нужно получить от ТО официальное подтверждение, где прописаны все условия соглашения.
2. Вы готовы использовать свои деньги, но не готовы сейчас определиться, куда и когда вы летите. Тогда ждем до 20.09.20. Если от ТО нет вестей, так же пишем заявление о готовности оставить деньги на депозите, и получаем от туроператора официальное подтверждение, где прописаны все условия соглашения. Выглядит это примерно так:
БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ТОМУ, что у каждого туроператора свои условия по переносу туров: например, Тез Тур не разрешает менять направление, Пегас и Корал переносят депозит на любые другие направления, кто- то из ТО, например, Амботис пишет, что перенос туров на другую страну по согласованию сторон.
3. Вы хотите использовать ваши деньги в ближайшее время, например, готовы ехать в Турцию в сентябре.
Вариант 1: запросить альтернативу у туроператора. Но по моему опыту в 95% случаев предложенная альтернатива туристов не устраивает. Соответственно турист должен написать отказ от альтернативных предложений. И тогда ТО имеет законное право вернуть деньги в конце следующего года.
Вариант 2: идем на сайт ТО в подбор тура. Выбираем тот тур, который нас устраивает. Лучше выбирать 2-3 варианта. Пишем ТО письмо в жесткой форме с требованием перебронировать уже оплаченный тур на новый тур с зачетом уже оплаченной суммы. Если стоимость нового тура выше, доплачиваем разницу между уже оплаченной суммой (депозит сохраняется в валюте тура) и новой стоимостью. Но вы должны понимать, что доплата будет происходить по курсу ТО на момент оплаты.
ПРИМЕР: вы изначально оплатили тур за 1200 евро. Эти 1200 евро зависли у ТО на депозите. Вы выбрали новый тур, который стоит 1500 евро. Вы должны оплатить разницу в размере 300 евро, но в рублях по курсу ТО на момент оплаты. Если доплачивать не готовы, выбирайте тур в пределах оплаченной ранее суммы.
У каждого ТО разные сроки подтверждения туров. Но ни у кого нет срока больше 72 часов. То есть если сегодня вы написали письмо ТО, в течение максимум 72 часов ТО должен дать ответ. Обычно заявка подтверждается в течение суток.
Несколько советов по выбору нового тура:
Выбирайте туры в поисковике, где стоит зеленая галочка (у Санмара и Корала), туры на зеленом фоне (у Туи и т.д.) или туры со значком FREE. Это значит, что отель не на стопе, и туроператор его подтвердит.
Не забудьте про топливные сборы. Если вы оплатили, допустим, 1500 евро и выбрали тур на 1500 евро, придется доплатить за топливо или выбрать тур дешевле, чем 1500 евро.
Если ТО не подтверждает тур или не дает перебронировать тур по поисковику, требуйте письменный отказ с объяснением причин. Но по моему опыту, все решается в течение 2 дней к обоюдному согласию обеих сторон.
Надеюсь, эта статья кому то поможет. Будут вопросы, пишите, постараюсь всем ответить.