Команда дизайнеров VIPRO поучаствовала в интересном тендере и на этом примере мы хотели бы рассказать вам как может проходить процесс создания концепта нового продукта.
Шаг 1: Постарайтесь убить свой проект
Как правило, в самом начале создания нового продукта есть лишь общая идея – мы ожидаем что наше творение будет решать конкретную проблему или их комплекс, принесёт какие–то положительные изменения в существующие процессы. Перед нами простирается огромное и не паханное поле вариантов реализации задумки, а руки так и чешутся начать бороздить. Но в этот момент нужно остановиться, чтобы сперва сделать "анализ почвы" – необходимо убедиться в том, что проблема, которую мы будем решать, действительно существует и что затраты на её решение будут оправданы, а в некоторых случаях – что у нас нет конкурентов, которые соберут урожай раньше нас. Это важный этап, и надо быть готовым к тому, что он будет последним – будьте честны, неумолимы и критичны к своему детищу, тогда вы либо приобретёте оправданную уверенность в своём начинании, либо радость от уймы сэкономленного времени, денег и нервов.
Идея продукта – "Электронная медицинская карточка пациента"; заказчик обсудил идею с лицами, потенциально заинтересованными в будущем продукте, провёл исследования и принял взвешенное решение продолжать проект.
Шаг 2: Посмотрите как у соседей
Есть творцы, которые не сморят на чужие работы, боясь что это повлияет на их видение или что их обвинят в плагиате и неоригинальности идей. Они обычно бедные и иногда – оригинальные.
Развивая идею нового продукта, мы боремся за пользу, а не за оригинальность. Если аналогичный (или похожий по взаимодействию) продукт эффективно использует какую-то механику, которая делает его удобным – вы обязаны сделать минимум – так же, максимум – лучше.
Шаг 3: Сделайте всё на коленке
Вы написали тех.задание, создали блок-схемы структур данных и продумали всю логику взаимодействия с приложением – не спешите давать отмашку программистам. Здесь мы снова встанем на паузу и позволим проекту а) умереть, б) вернуться на шаг назад чтобы стать лучше, в) с уверенностью идти дальше.
Мы вплотную подошли к самому затратному этапу создания продукта – к… созданию продукта. И как было бы здорово вот сейчас увидеть каким он будет через три месяца разработки или через год, каких ошибок мы могли бы избежать, сколько времени сэкономить, пройдя по прямому пути, минуя тупиковые маршруты? Это реально, если вы создадите прототип.
Создание прототипа занимает ничтожно мало времени и ресурсов относительно продукта в целом – его может сделать один человек без знания языков программирования, потратив от 15 минут (в виде общего расположения блоков на салфетках–"экранах") до месяца (в виде полностью интерактивного веб-приложения). В любом уровне проработки прототип позволит вам обратить внимание на логические дыры, которые вы пропустили, а также провести пользовательское исследование, собрать обратную связь, внести изменения и повторить. Не торопитесь уходить из этой великолепной песочницы во взрослый мир разработки, ведь там ошибки и попытки станут сильно дороже.
Шаг 4: сделайте красиво
Когда взаимодействие пользователя с продуктом отточено в прототипе, можно добавить цвета и сделать продукт привлекательным не только функционально, но и внешне.
Шаг 5: Порвите их!
Перед началом разработки вы уже должны быть абсолютно уверены в своём продукте. Как финальный экзамен – проведите питч перед кем-нибудь – перед собой, партнёром, инвестором – защищайте свой проект как дикий медведь, но если не выйдет – см. шаг 1.
Есть идея? Обращайтесь – вместе попытаемся её задушить, подсмотрим у других, сделаем красиво и порвём всех!
Еще материалы по теме:
#дизайн #веб-дизайн #разработка #интерфейсы #креатив