Найти в Дзене
Владимир Зима

Профессионалов мало

Когда речь заходит о том, что для того, чтобы чего-то добиться, нужно качественно работать, начинается вой. Работники клянут работодателей. Руководители жалуются на подчиненных. И даже предприниматели вставляют свои пять копеек, высказывая недовольство и теми, и другими.

Многие исполнители говорят о том, что «как платите, так и работаем». Дескать для того, чтобы мы давали хоть какие-то результаты, платить нам нужно намного больше. А пока зарплата в пределах рынка, будем понемногу лениться, немножко вредить и тащить всё, что плохо лежит. И жаловаться. Много жаловаться.

Некоторые недовольства доходами не высказывают. Но кряхтят о том, что им не дают интересных задач. Что они погрязли в рутине, не доставляющей удовольствия. И что в таких условиях невозможно нормально работать. Клянут коллег и начальство.

Кто-то ноет от нагрузки. Говорит, что из-за неё не может выполнять задачи качественно, а потому оставляет их на уровне «и так сойдёт». Особенно эту отговорку любят руководители, закопавшиеся в задачи своих подчиненных и вместо того, чтобы учить их работать, бурно участвуют в любой работе.

В общем, тех, кто занимается отговорками, хватает.

А тем временем, персональщики сбиваются с ног в поисках хороших исполнителей и руководителей. Просеивают сотни резюме для того, чтобы найти тех, кто вместо поиска отговорок будет качественно выполнять свою работу. Правда, добросовестных эйчаров тоже не так много, но работы у них точно хватает.

И добиться и повышения, и хорошей зарплаты не так сложно, как кажется. Но для того, чтобы что-то изменилось, нужно изменить что-то самому.

Начать с простой вещи – перестать жаловаться. Перестать забивать собственный мозг страданиями по поводу того, что кто-то и что-то делает не так. И вместо этого разобрать на части собственную деятельность и понять, что можно улучшить. Обратить больше внимания на детали. Это важно, ведь именно нюансы зачастую определяют качество и позволяют добиваться его меньшими ресурсами.

Да, это требует усилий. Но именно это путь к профессионализму. А профессионал всегда востребован. И кроме того, профессионал вполне может ставить свои условия. И может уйти без страха в случае, если его не устраивает система отношений в компании.

А вот способны на такие усилия, к сожалению, единицы. Ведь большая часть предпочитает тратить силы на жалобы. Поэтому профессионалов мало. И они очень нужны.