Завершающая публикация, посвящённая творчеству А.А. Дейнека.
Основное место в работе над образом отведено преображению натуры с помощью комплекса косвенных ассоциаций. Он говорил: «Мы вспоминаем по запаху целый ряд яблонь белого налива; либо по осязанию нечто приятное или отвратительное.»
Художник считал, душа картины, большая и настоящая всегда обращена к воображению. Призывает к познанию скрытого за внешней видимостью образа. В этом есть источник необыкновенно притягательной силы пейзажной серии Дейнеки.
Радостный гимн новому человеку достигается ритмичностью, выразительностью. Человек должен «почувствовать себя смелее, полнокровнее и богаче».
Александр Дейнека мечтал о том «чтобы пульс жизни утерял неврастенический тонус, чтобы даже черный цвет перестал быть траурным и напоминал бы сочный вспаханный чернозём».
Всем спасибо за внимание , ставьте лайки, пишите комментарии. Подписывайтесь на канал. Вернуться к первой публикации про Дейнека можно здесь...
P.S. Статья основана на материалах книги издательства «Изобразительное искусство», Москва 1973 год.