Найти тему

Главное в картине -это её ДУША.

Завершающая публикация, посвящённая творчеству А.А. Дейнека.

Основное место в работе над образом отведено преображению натуры с помощью комплекса косвенных ассоциаций. Он говорил: «Мы вспоминаем по запаху целый ряд яблонь белого налива; либо по осязанию нечто приятное или отвратительное.»

1935 "Американка." (холст, масло)
1935 "Американка." (холст, масло)
1935 "В обеденный перерыв в Домбассе." (холст, масло)
1935 "В обеденный перерыв в Домбассе." (холст, масло)
1935 "Ромашки цветут." (холст, масло)
1935 "Ромашки цветут." (холст, масло)

Художник считал, душа картины, большая и настоящая всегда обращена к воображению. Призывает к познанию скрытого за внешней видимостью образа. В этом есть источник необыкновенно притягательной силы пейзажной серии Дейнеки.

1935 "Утро." (холст, масло)
1935 "Утро." (холст, масло)
1936 "Натурщица." (холст, масло)
1936 "Натурщица." (холст, масло)
1942 "Осень в Царицыно." (акварель)
1942 "Осень в Царицыно." (акварель)

Радостный гимн новому человеку достигается ритмичностью, выразительностью. Человек должен «почувствовать себя смелее, полнокровнее и богаче».

1948 "Цветы на ковре." (холст, масло)
1948 "Цветы на ковре." (холст, масло)
1954 "Натурщица." (бумага, сангина)
1954 "Натурщица." (бумага, сангина)
1955 "Клубника." (холст, масло)
1955 "Клубника." (холст, масло)

Александр Дейнека мечтал о том «чтобы пульс жизни утерял неврастенический тонус, чтобы даже черный цвет перестал быть траурным и напоминал бы сочный вспаханный чернозём».

1955 "Черные гладиолусы." (холст, масло)
1955 "Черные гладиолусы." (холст, масло)
1959-1961 "Хорошее утро." (мозаика)
1959-1961 "Хорошее утро." (мозаика)

Всем спасибо за внимание , ставьте лайки, пишите комментарии. Подписывайтесь на канал. Вернуться к первой публикации про Дейнека можно здесь...

P.S. Статья основана на материалах книги издательства «Изобразительное искусство», Москва 1973 год.