Найти тему
Алекс Эрзя

В раздумьях...

Почтовый конверт,
Почтовый конверт,

Пролог.

Собака разбудила рано - светало, как ни крути, время показывало - около пяти. Вышли, прошли вокруг дома - минуты три - писатель думает. Из его головы не выходит продолжение рассказа. В какие ворота "заводить" его продолжение - всю голову уже сломал, так сильно думал. Семь месяцев прошло с начало первого повествования этого "творения-произведения", которое он написал когда был на Родине, у мамы.

У мамы всегда легко пишется, мысли сами ложатся потоком в предложения, затем в обзацы, а в конечном итоге появляются трогательные образы. Так и в тот раз - он просто писал минут пятнадцать на телефон поток мыслей и даже не понимая, куда их можно пристроить. Через месяц дополнив окончание, он выложил это "письмо" в интернет и посмотрев через неделю был удивлён - его рассказ прочитали и требовали продолжения...

Для этого сегодня он встал пораньше и решил написать продолжение но, все складывалось не так, как было должно. Последнее время он старался «творить» на голодный желудок - мысли в таком состоянии были более чистые, ясные что ли. Еще вокруг должен быть полный перфекционизм - порядок. И вот он, пока без вкусной в желудке еды, в квартире помыты полы, стол протерт, монитор чист, собака спит у ног - вот, вроде все но, что-то не складывается еще.

Нет, так нельзя, писать по принуждению, на скорую руку, нужно дождаться ясного понимания - окончания, а потом выкладывать. Он понимал читателю интересно продолжение но, слишком ответственным был момент. В голове выстраивались варианты развития событий - продолжения в трагическом ключе, в пофигическом и морально этическом, но четкое понимание отсутствовало.

Клавиатура начала тупить - то печатает, то нет. Помучившись с набором клавиш минут пять, решил перезагрузить и все получилось - хвала всевышнему. И вот чистый монитор перед тобой, а ты все еще не знаешь, не понимаешь - споришь с собой. Он знал, что ждут от него читатели - ждут описания встречи с родителем, наверное у многих это происходило в жизни, да и у него самого когда-то, было две таких встречи с отцом. Писатель задумался, окунаясь в тёплые вспоминая прошлого...

В первый раз, когда они осознано встретились, было ему лет тридцать, было у него уже ателье и цех на пеньковом заводике, машина, квартира, карманы деньгами полны, то есть - он был на гребне волны. Отец приехал к нему на работу - познакомиться. Была вроде как осень, а выглядело это как в кино но, так примерно - в приемную зашел бодрый мужчина и с порога, с улыбкой, заявляет: "Здравствуйте! Мне нужен Эрзя"! Все присутствующие в холле посмотрели на него.

"Писатель" как раз был там, он подошел, поздоровался и сказал: "Это я, чем могу помочь"? Мужчина как-то смешно улыбнулся и сказал: "Я Алексей Ананьевич Эрзя, мы можем где-то поговорить"? Писатель сразу понял - это его отец. Неожиданно, подумал он про себя. - "Да, конечно, пройдемте в переговорную". Они зашли в комнату, писатель сел за стол - "типа начальник", отец присел на диван. Наступило неловкое молчание.

Отец покрутил головой, осматривая комнату и улыбаясь выдал: "Ну, я честно сказать думал, что у тебя по богаче будет". Писатель выпал в осадок и не знал что сказать - епт, он в детстве десять лет прожил в общаге в десяти квадратах, потом в такой же комнате на общей кухне, только еще с сараем, в котором спал летом с соседскими хрюкающими поросятами за стеной, а сейчас у него все - и квартира и машина и бизнес.

Он сам всего этого добился, а тут тебе - не особо богато, "папа" ты не охренел... Пересилив себя за его юмор, писатель улыбнулся и ответил: "Ну, зато, то что есть - все мое". Наступило снова неловкое молчание, как будто подбирали ключи друг к другу - искали в голове вопросы. Отец уже посерьезнел и спросил по эрзянски: Кода тефтни? Кода авай. (Как дела, как мать?) Писатель понимал по эрзянски, но разговаривал плохо и ответил ему на русском.

"Да все хорошо, сам-то как, вижу бодрячком еще, как надумал приехать"? Отец: "Сам-то что, на пенсии, все хорошо, да вот запало что-то в голову и решил - дай как съездию посмотрю на тебя взрослого, молва говорит - вырос ты шибко, а то последний раз видел тебе восемь лет было, вы с матерью на электричку шли, помнишь"? Писатель:"Да что-то припоминаю, вы с матерью поговорили и все, ко мне ты даже не подошёл, торопился".

Была ли обида у писателя, нет, он не понимал в тот момент, но он понимал, что его приезд это подтверждение в том что, отец признал его и гордится теперь им. У отца была другая семья, жили они хорошо, у него было двое сыновей, старший был только на год младше писателя. Он знал о них, но судьба их не пересекала когда он заезжал в родной район по делам. Отец рассказал как у их дела, пригласил в гости и понимая законченность разговора засобирался уходить.

Тогда эта встреча была минут пятнадцать, они пожали друг другу руки и попрощались на целых пятнадцать лет. Второй раз он встретился с отцом по просьбе старшего сына, когда писатель жил уже в Москве. Старшему сыну было под двадцать лет и ему захотелось познакомиться с родным дедушкой, он настойчиво просил это сделать. Договорившись на конкретный день, они в троем - он, старший сын и десятилетний сын от второго брака, поехали в гости. Было писателю тогда, уже за сорок пять.

На звонок им открыла дверь бабушка, писатель умнее ни чего не придумал, как сказать так же, как отец в первый раз с улыбкой: "Здравствуйте. Мы Эрзи, здесь Алексей Ананьевич проживает". Бабушка улыбнулась, повернулась в глубь комнаты и сказала на эрзянском: "Иди-ка, к тебе гости приехали". Подошел отец и писатель увидел как постарел он за эти годы, наверное так же постарел и он, подумал он.

Отец как-то по детски обрадовался, стал знакомиться с новыми ему внуками и говорить без умолку. Потом предложил писателю познакомиться с братьями и они поехали к его сыну - знакомить писателя с братьями. Приехали, нашли только старшего, вернулись и посидели хорошо, душевно, по доброму. Именно в эту встречу писатель понял, да они родственные души, они ему родня, а они его признали. Как хорошо, что они пообщались и сломали стереотипы недоверия.

Эта была последняя с отцом встреча, больше судьба не дала писателю возможности увидеть его, его не стало несколько лет назад...

С той поры многое изменилось в жизни писателя, жизнь есть равномерность - кого-то теряешь, кого-то находишь. Вот с братьями теперь они общаются, переписываются в интернете и чувствует он искренность в их отношениях.

Аналитика:

Когда они виделись в первый раз, писатель жил еще в первом браке и отнёсся к той встречи безразлично - ну было и было, тогда для себя он считал отцом - отчима, который подарил ему первую машинку, привил занятия к спорту и был мужчиной, кто был рядом. После второй встречи, когда писатель жил уже сам во втором браке, тоже получается бросил своего сына, он поменял мнение - нет в том вины отца что, так сложилось у него с его мамой, вот и сам он живет уже с другой женщиной и другие дети у него.

И только на рубеже пятидесятилетия, когда он развёлся во второй раз, отца не стало и у него поменялось осознание, он понял главное: все, что достиг он в этой жизни и продолжает достигать, этим он обязан своему родному отцу - его генам. Как говорят: от осинки не рождаются апельсинки. Невозможно стать успешным, если в тебе нет генома силы воли, того что толкает тебя к успеху и помогает пережить все трудности. Оказывается, это научно доказывается, этот геном не у всех есть, а развивается он только у тех, у кого заложен в родителях. Вот почему так много безвольных людей в нашем мире.

Так что, он благодарит своих родителей за все, что они ему дали с рождения, даже если это были только одни гены. 

Последнее воскресение лета 2020 года.