СССР по праву гордился автомобильными заводами-гигантами, например, ВАЗ в Тольятти или ГАЗ в Нижнем Новгороде. Однако далеко не все были в курсе, что их культовые модели машин на самом деле являлись копиями или аналогами иностранных образцов. Давайте, посмотрим на примеры.
ГАЗ А (1932 г.), или первый легковой автомобиль массового производства, является копией Ford A (1927г.). СССР купил оборудование и лицензию на производство.
Ленинград-1 (1933 г.) - копия Buick-32-90 (1931 г.).
ГАЗ-М1 (1936 г.) был сконструирован по образу и подобию Ford Model B (1934 г.).
КИМ-10 (1940 г.) очень похож на Ford Prefect (1937 г.).
В послевоенное время на автопром СССР особое влияние оказал немецкий . Так появился Москвич 400 (1946 г.), который является копией Opel Kadett (1937 г.).
ЗИС-110 (1945 г.) не является копией, но уж очень похож на Packard 180 (1942 г.). Но следует отметить, что ходовая часть советского автомобиля является исключительно оригинальной разработкой СССР.
ЗАЗ-965 (1960 г.) во многом похож на Fiat 600 (1955г.).
ЗАЗ-966 (1967 г.) является “братом” NSU Prinz IV (1961г.).
Москвич-2141 (1986 г.) имеет сходство с Simca 1308 (1975г.).
Жигули ВАЗ-2101 (1970 г.) - лицензированный аналог Fiat 124 (1966г.).
На этом сотрудничество с итальянским Fiat не прекратилось. ВАЗ-2103 (1972 г.) был собран на базе Fiat 125 (1967г.).
Похожи?
Скажите, а какие идеи СССР были "прихватизированы" в других странах? Как видно по автомобилям, СССР использовал передовые разработки иностраннх коллег. А что нашего используется за границей?