Текст реформы взят из архива сайта оппозиции , и будет интересен тем кто не понял что происходит . Ссылка ниже .
РЕФОРМИРОВАНИЕ СЕКТОРА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Ситуация как внутри страны, так и вокруг нее, складывается неблагоприятным образом для национальных интересов Беларуси. Основными угрозами для национальной безопасности вызван ростом агрессивности внешней политики Кремля, участием Беларуси в постсоветских интеграционных проектах под эгидой России, доминированием российских медиа в информационном пространстве и невысоким уровнем национального сознания белорусов. Основными направлениями реформирования существующей государственной политики являются: выход из интеграционных объединений с участием России; сохранение и развитие национального культурного наследия, белорусского языка; устойчивый экономический рост; высокий уровень и качество жизни граждан; демократический образ правления. В результате реформирования уменьшатся угрозы внешнего вмешательства и дестабилизации ситуации в стране, попыток расколоть общество и территориальную целостность Беларуси.
ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА РЕФОРМА
1. Агрессивная внешняя политика Кремля. Ради реализации своих рэвізіянісцкіх, имперских планов Кремль активно использует: • экономический и энергетический шантаж, • информационное давление, • распространение фейковых новостей и дезинформации, • таксычнае воздействие на элиту и общество, • фальсификации истории с целью манипуляции общественным сознанием, • искусственное провоцирование и разжигание внутренних конфликтов. Российское руководство использует концепцию “русского мира” ради усиления контроля Москвы в Беларуси. Основой для это часто является русский язык и российская православная церковь. Кремль активно дастасоўвае методы “мягкой силы”: НПО, фабрики мысли, СМИ, блоггеры, социальные сети, обмены и стажировки в России.
2. Отсутствие демократии, свободы слова, свободы собраний и других базовых свобод. Независимые СМИ находятся под жестким давлением. Гражданское общество и политическая оппозиция сталкиваются с жесткими ограничениями своей деятельности и преследованиям. В стране более двух десятилетий нет свободных и честных выборов.
3. Невысокий уровень национального сознания и доминирование русского языка. Полная неспособность государственных идеологов и госсми конкурировать с пропагандой российских медиа: российское телевидение и радио фактически доминируют в информационном поле Беларуси.
4. Проблемный состояние белорусской экономики. Белорусская экономика сталкивается со значительным износом основных фондов и технологическим отставанием не только от мировых лидеров, но и от соседей – стран ЕС.
5. Членство Беларуси в интеграционных наднациональных образованиях, где доминирует Россия — Союзном государстве, ОДКБ, Евразэс, СНГ. В составе ОДКБ белорусам грозит втягивание в вооруженные конфликты в Средней Азии, а также по всему миру. Через участие в ОДКБ существует угроза использования азиатских или российских войск на нашей территории. Принадлежность к ОДКБ также мешает модернизации армии.
6. Изменение приоритетов и акцентов во внешней политике Европейского Союза. ЕС сталкивается с неслыханными миграционными вызовами и последствиями Брэкзыта. Многие страны ЕС ищут компромиссов с Кремлем. США не являются реальным гарантом независимости Беларуси, несмотря на прогресс в двусторонних отношениях и твердой приверженности Вашингтона к независимости и суверенитету Беларуси.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ / ЗАДАЧИ РЕФОРМЫ
Основной целью реформирования сектора национальной безопасности является немедленная мобилизации и консолидация общества с целью защиты независимости и суверенитета. Задачи: • укрепление национальной идентичности, повышения патриотизма и национального достоинства; • объединение общества на основе демократических ценностей и идеи построения независимой Беларуси; • уменьшение влияния Кремля на Беларусь через информационные, экономические, интеграционные и гуманитарные причины; • выход из постсоветских интеграционных объединений с доминированием России; • интеграция в западные политические, экономические и военные структуры (ЕС, НАТО).
ОСНОВНЫЕ ШАГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
Первоочередные меры (до 2021 года):
1. В политической сфере: • выход из “Союзного государства”, Евразийского союза, Таможенного союза и других интеграционных образований, где доминирует Россия; • запрет пророссийских организаций, деятельность которых противоречит национальным интересам, а также российских фондов и организаций, финансирующих такие структуры; • введение уголовной ответственности за публичные высказывания, что оспаривают существование отдельной белорусской нации и/или ее исторического права на собственное государство. Введение уголовной ответственности за публичные оскорбления белорусского языка; • мониторинг силами гражданского общества деятельности прокремлевских инициатив в Беларуси; • осуществление пограничного и таможенного контроля на границе с Россией.
2. Запрет на продажу российским компаниям объектов белорусской инфраструктуры.
3. В информационной сфере: • освобождение независимых СМИ от давления и контроля со стороны государства, обеспечение свободы СМИ и свободы слова в Беларуси; • запрет трансляции в Беларуси публицистических общественно-политических и новостных программ, созданных российскими телеканалами; • включение в стандартный телевизионный пакет обязательных общедоступных телеканалов Латвии, Литвы, Польши, Украины; • восстановление постоянной деятельности Общественного координационного Совета в сфере массовой информации.
4. В военной сфере: • выход из ОДКБ, возвращение полного контроля Беларуси над собственными системами противовоздушной и противоракетной обороны; • вывод с территории Беларуси российских военных объектов — узла связи в Вилейке и радиолокационной станции под Барановичами; • расширение патриотического воспитания в белорусской армии; • перевод воспитательной работы в армии на белорусский язык; • развитие пограничной инфраструктуры на границах со странами ЕС, повышение пропускной способности пограничных переходов.
5. В экологической сфере: • запрещение ввода в эксплуатацию и закрытие новых вредных производств в Бресте, Могилеве, Светлогорске; • опубличивание исчерпывающей правдивой информации относительно строительства, безопасности и эксплуатации Островецкой АЭС; • проведение широкой общественной дискуссии относительно судьбы Островецкой АЭС.
6. В социальной сфере: • повышение зарплат и улучшение условий труда работников здравоохранения и образования.
7. В культурной сфере: • популяризация национальных героев с уклоном на XIX и XX веке; • популяризация личности Кастуся Калиновского как политического основателя современной белорусской нации, как символа борьбы белорусов за свободу и независимость и как фигуры, что должно консолидировать вокруг себя всех преданных ценностям национального возрождения и независимости страны.
Среднесрочные задачи (до 2025 года):
1. В политической сфере: • реформа избирательного законодательства, проведение свободных, честных и справедливых выборов парламенту страны; • формирование Национальной гвардии для охраны парламента и сохранения конституционного строя в стране; • формирование Национальной Службы Безопасности, подотчетной парламенту; • восстановление независимости судов от исполнительной власти; • осуществление гражданского контроля, в первую очередь со стороны парламента, над Вооруженными Силами;
2. В экономической сфере: • диверсификация поставок энэрганосбітаў, снижение доли России как поставщика энэрганосбітаў в Беларусь до 50% от общего объема импорта энэрганосбітаў; • расширение использования альтернативных источников энергии; • реализация государственной Программы по энергосбережении, снижение энергопотребления и перехода на местные виды топлива; • строительство нового нефтеперерабатывающего завода в Новополоцке, ориентированного на легкую нефть; • включение Беларуси в программы сотрудничества в рамках инициативы Трохмор'я с целью подготовки необходимых документов, программ и инфраструктуры для присоединения Беларуси к будущей системы поставок сжиженного газа из США в Восточную Европу; • приватизация государственных предприятий с запретом приобретения компаниями с долей российского капитала более 20%, создание условий для привлечения прямых иностранных инвестиций; • построение современных железнодорожных путей и магистральных автострад Киев-Минск-Вильнюс, Львов-Брест-Гродно-Вильнюс, Витебск-Полоцк-Двинск-Рига.
4. В информационной сфере: • установка для кабельного вещания максимально допустимой доли телеканалов, в производстве которых участвует иностранная страна, в 50% от общего количества предлагаемых в пакете телеканалов; • повышение уровня качества белорусских национальных телеканалов, создание специальных общественно-политических и исторических программ; • ретрансляция национальными телеканалами научно-популярных, развлекательных и новостных программ стран ЕС, Британии, Канады, США, Австралии.
5. В военной сфере: • переход на стандарты НАТО; • подготовка военных кадров с направлением белорусских военнослужащих в соответствующие учебные заведения и центры стран НАТО; • перевод на белорусский язык всей жизнедеятельности белорусского армии (служба, боевая работа, техническое обслуживание и т. д.); • придание белорусским воинским частям и учебным заведениям имен белорусских национальных героев; • формирование белорусских вооруженных сил с четырех интегральных частей: 1. ядро из профессиональных военных, которые служат на контрактной основе; 2. граждане, которые проходят срочную военную службу; 3. добровольные территориальные единицы, сформированные гражданами, которые сохраняют гражданские занятия, но проходят периодические учения, и могут быть быстро мобилизованы; 4. резервы – все пригодные к службе граждане мужского пола, прошедшие военную подготовку во время срочной службы. • изменение системы подготовки военнослужащих в ходе срочной службы и резервистов. Фокус на патриотическом воспитании и приобретении необходимых навыков. • изменение продолжительности обязательной срочной службы до 6-ти месяцев; • численность Вооруженных Сил без учета резервистов в пределах 75,0 тыс. – 80,0 тыс. • обустройство надлежащей инфраструктуры на границе Беларуси с Россией;
6. В экологической сфере: • создание благоприятных экономических условий для инвестирования в проекты получения энергии из возобновляемых источников и переработки и вторичного использования отходов; • реабилитация загрязненных радиацией территорий.
7. В социальной сфере: • создание условий для возвращения белорусов, работающих за рубежом, прежде всего — врачей и медицинских работников, высококвалифицированных специалистов других профессий; • содействие возвращению потомков наших соотечественников, что уехали из Беларуси до момента восстановления государственной независимости, через принятие закона о карте соотечественника – белоруса зарубежья;
8. В культурной сфере: • возвращение белорусскому языку статуса единственного государственного, гарантирование прав национальных меньшинств на образование и осуществление культурных мероприятий на родном языке; • разработка и осуществление административных и финансовых мер стимулирования белорусскоязычных СМИ, книгоиздания, культурной жизни. Возврат государственных доплат за обучение и воспитание на белорусском языке в дошкольных, средних и высших учебных заведениях. • проведение комплексной декоммунизации и десоветизации Беларуси; • белорусизация религиозной жизни всех христианских конфессий и других религий; • белорусизация системы образования всех уровней и форм; • восстановление регистрации, статуса и государственного финансирования Национального Государственного Гуманитарного Лицея имени Якуба Коласа с соблюдением академических свобод для преподавателей, учащихся и родителей; создание филиалов НГГЛ во всех областных городах;
Долгосрочные цели (до 2030 года):
• создание сквозной белорусской системы образования от детских садов до университетов; • восстановление Белорусской Автокефальной Православной Церкви как национальной альтернативы Белорусскому Экзархату РПЦ Московского патриархата; • выполнение Беларусью всех критериев членства в ЕС и НАТО, подача соответствующих заявок о членстве в этих структурах; • обеспечение долгосрочной продовольственной безопасности через дывэрсыфікацыю поставок в страну продуктов, создание продовольственного запаса, модернизацию сельскохозяйственного производства, развитие фермерских хозяйств. • усиление сотрудничества и формирование стратегического партнерства в рамках Балто -Черноморской сообщества, формирование и организационное оформление соответствующего регионального межгосударственного блоке; • реализация программы диверсификации поставок энэрганосбітаў с ограничением доли поставщиков любой из стран максимум 30% об общего объема импорта энэрганосбітаў.
ОРГАНЫ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ
Президент, Парламент.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь
Предложения разработаны экспертом: Алексей Янукевич.
Смотрим здесь .
Заходим на сайт
https://web.archive.org Машина Обратного Хода
в поиске вводим сайт белорусской оппозиции
http://reformby.com/be/
находим 31 июля
переходим на сайт
нажимаем НАЦЫЯНАЛЬНАЯ БЯСПЕКА и читаем
архив который они быстренько спрятали что бы
народ не прочитал и не понял как влип .
или
https://web.archive.org/web/20200731051443/https://reformby.com/be/
нажимаем вкладку НАЦЫЯНАЛЬНАЯ БЯСПЕКА