Что означает "тяжелый" в авиации и почему пилоты должны это говорить? Кого ты называешь тяжелым? Все пилоты любят обращаться со своими самолетами, как с дамами, и не терпят обидных прозвищ. К счастью, самолеты гораздо более восприимчивы к прямому описательному языку.
Что Значит” Тяжелый"?
Самолеты классифицируются на основе их максимальной взлетной массы (MTOW). "Тяжелый" самолет-это тот, взлетная масса которого составляет более 136 тонн. Это обозначение достаточно критично, чтобы FAA требовало от всех таких самолетов объявить об этом факте своим позывным.
Например, рейс 101 авиакомпании British Airways (позывной “Speedbird”), Boeing 747, будет называться “Speedbird One-Zero-One Heavy” во всех сообщениях УВД.
Важность позывных самолетов
Когда малые самолеты говорят с УВД, они обычно называют себя по типу самолета. "Сессна 172 Скайхок" называет себя” Скайхок...", а затем следует их регистрационный номер.
Каждый тип воздушного судна имеет определенный позывной, чтобы управление воздушным движением и другие пилоты знали приблизительный размер и скорость вызываемого воздушного судна.
Они также знают, что искать, когда смотрят в окно. Даже не общаясь с УВД, пилоты используют свои позывные для тех же целей на не возвышающихся аэродромах.
Когда нет диспетчера, пилоты самостоятельно объявляют о своем местоположении и намерениях вслепую на определенной частоте для этого аэропорта.
Эта частота известна как CTAF, или общая консультативная частота трафика.
Даже без помощи диспетчера знание типа самолета, который ищет пилот, является большим подспорьем. Если пилот ждет взлета на неконтролируемом поле и слышит сигнал: “движение на поле, Learjet four-five alpha на одной миле от финиша”, он знает, что ему нужно продержаться недолго.
"Лирджету" потребуется всего несколько секунд , чтобы преодолеть одну милю, так как скорость сближения этих самолетов значительно превышает 130 узлов.
Но если они слышат один и тот же звонок от другого самолета, например: “полевое движение, Skyhawk six-nine на одной миле для взлетно-посадочной полосы 09”, они знают, что этому самолету потребуется довольно много времени, чтобы достичь взлетно-посадочной полосы, так как скорость захода на посадку Cessna, вероятно, составляет 65 узлов или меньше. У них, скорее всего, есть более чем достаточно времени, чтобы взлететь, и им не нужно ждать.
Радиосвязь Авиалайнера
Традиционно авиакомпании использовали названия своих компаний или индивидуальные названия в качестве своего позывного. Это помогает пилотам знать, какой самолет какой в очень загруженных аэропортах. Авиакомпании, как правило, работают в крупных аэропортах, где позывной “Боинг” или “Аэробус” вообще не был бы очень описательным.
Кроме того, авиакомпании используют свои номера рейсов вместо хвостового номера для связи с управлением воздушным движением. Тип воздушного судна и регистрационные номера всегда заносятся в план полета, поэтому, если эта информация имеет какое-то отношение к делу, диспетчер может быстро ее просмотреть.
Используя номер рейса, авиакомпании могут легко вносить изменения в оборудование в случае необходимости. С точки зрения бизнеса, номер рейса указывает все, начиная с рейса, на который пассажиры должны сесть, до вылета, пункта назначения и времени. Использование этого для коммуникации уменьшает путаницу.
Большинство позывных довольно очевидны и напрямую связаны с названием компании. Некоторые из них придерживаются традиций или знаний компании. Самые крутые из них просто великолепно звучат по радио, как British Airways “Speedbird”, China Airlines “Dynasty” или Aer Lingus “Shamrock".”
Дело в том, что другие пилоты могут многое узнать о других самолетах в небе только из позывного самолета. Радиосвязь - это все о том, чтобы быть как можно более быстрым и кратким, так что одно маленькое слово может означать очень много. Таким образом, самолеты могут добавлять описательные заметки, которые другие пилоты должны услышать.
Весовые Категории Самолетов
Самолеты классифицируются по их максимальной взлетной массе. FAA использует следующие категории: Небольшие самолеты, имеющие взлетную массу менее 12 500 фунтов.
Средний вес самолета варьировался от 12 501 до 41 000 фунтов.
Большой самолет весит от 41 000 до 300 000 фунтов.
Тяжелые самолеты имеют MTOW не менее 300 000 фунтов.
Super зарезервирован только для самых больших самолетов.
Существует только два типа “супер” самолетов-Airbus A380 и самый большой из них-грузовой самолет Ан-225.
Оба этих самолета имеют взлетный вес значительно выше 1 миллиона фунтов! Некоторые самолеты получают особое внимание. Только по весу Boeing 757 не является "тяжелым" самолетом. Но эта конструкция создает аномальное количество турбулентности следа.
Пилоты” тяжелых “и” супер " самолетов обязаны объявлять свою категорию в конце позывного. Это помогает УВД и напоминает всем, что этим самолетам нужно больше места, чем другим категориям.
продолжение в заключительной части.