Всем привет! Этот материал я создал для тех, кто, как и я, не привык учиться на собственных ошибках. Так, вот недавно коллега озадачил меня рекомендацией доливать в двигатель масло для коробки. Подобный лайфхак, по словам соседа по гаражу коллеги, должен снизить расход топлива, увеличить динамику, выровнять компрессию и чуть ли не решить проблему износа силового агрегата. Экспериментировать я не стал, а решил досконально разобраться в вопросе. Выжимкой из своих последних изысканий я и хочу поделиться.
Следующую информацию вы должны вспомнить в момент, когда рука с бутылочкой трансмиссионки начнет двигаться к горловине в головке двигателя.
Масло для КПП действительно способно хорошо работать в условиях повышенных механических нагрузок. Но в коробке ничего не воспламеняется, а динамика нагрева всегда стабильна. Моторное масло специально создается для более суровых условий эксплуатации. В нем содержатся присадки для удаления нагара, оно имеет высокую устойчивость к выгоранию и хорошую текучесть. Трансмиссионное масло лишено этих свойств.
Ничего не изменится или станет хуже?
Если смешать масла, предназначенные для коробки и двигателя, то первое сразу начнет оказывать деструктивное влияние. Трансмиссионка не выдерживает настолько высоких температур. Поэтому смазка начнет пригорать. Нагар неизбежно забьет фильтр, а также снизит пропускную способность масляных патрубков и смазочных каналов.
Повышенная вязкость трансмиссионного масла не даст ему в достаточной степени попасть на рабочие поверхности. В такой ситуации поршни, цилиндры и валы спасибо точно не скажут. Различные загрязнения тоже не смогут эффективно удаляться из-за высокой вязкости, а это прямой путь к задирам и повышенному износу.
Помните, разные масла при смешивании не образуют однородную субстанцию. Из-за разной плотности в пятно контакта будут попадать смазочные жидкости с совершенно разными свойствами.
Какие делаем выводы?
Если у вас есть жажда к экспериментам и, что самое главное, лишние деньги, то можно попробовать смешивать моторное и трансмиссионное масло в самых разных пропорциях. Остальным автолюбителям лучше не издеваться над силовым агрегатом, а прислушаться к рекомендациям производителя. И не забывайте, советы гаражных «авто-гуру» часто оказываются не просто бесполезными, но и опасными.