В 2018 году по данным ТАСС, на мель в районе острова Сескар в акватории Финского залива сел на мель "Сормовский 3052" при этом судно получило много пробоин.
Это навело меня на мысль - ветрогенераторы могут служить отличным ориентиром для судов - ветрогенератор - мель.
Кроме того, расширение метрополитена Санкт-Петербурга, который по планам к 2035 году должен обзавестись кольцевой линией, потребует дополнительные мощности электроэнергии.
Энергия ветра зачастую не используется из-за 1) необходимости отдавать большую часть суши под ветрогенераторы 2) непостоянства направления и силы ветра, 3) гибели птиц, которые ударяются о лопасти ветрогенераторов.
Разберем по пунктам
1) можно использовать море: в районе Крестовской отмели, отмели Камень Плескун или Северной Толбухинской банки Финский залив крайне мелководен это позволит удешевить строительство. При понижениях уровня воды наиболее мелководные части отмелей осыхают (см. https://docplayer.ru/45441722-Yahtennaya-lociya-nevskoy-guby-i-vostochnoy-chasti-finskogo-zaliva.html).
2) Где-то возможны длительные штили и отсутствие выработки электричества ветрогенераторами , но не на Балтике. Здесь сильный ветер дует круглый год.
Кроме того, что мешает поставить аккумулятор типа того, которые используют троллейбусы Trolza, около каждой больницы, школы, магазина со скоропортящимися продуктами в Санкт-Петербурге - и вуаля - нет проблем: электричество есть всегда, даже когда его нет.
3) В настоящее время, по данным Евроньюс, покрасив только одну из лопаток турбины в черный цвет можно снизить гибель птиц из-за столкновений с движущмися лопастями на 70% ( https://www.euronews.com/living/2020/08/27/why-are-wind-turbines-being-painted-black?utm_source=sharethrough_backfill&utm_campaign=feeds_allthemes&utm_medium=referral ).
Однако я придумал как снизить гибель птиц из-за столкновений с движущимися лопастями на 100%.