«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя содействовать его образованию и проявлению».
Л. С. Выготский
Чтобы у детей сформировалась целостная картина мира, эту картину нужно создавать постепенно.
Творческие способности личности начинают проявлять себя уже в раннем возрасте. Необходимо не упустить этот период времени и как можно раньше способствовать их развитию.
Обсуждайте с ребёнком о том, что происходит вокруг нас, как проходит его день в детском саду, что он видит по дороге домой, на прогулке.
Играйте в развивающие игры- настольные, мозаику, конструкторы. Это способствует воображению, вниманию, сосредоточенности, развитию мышления.
Занимайте продуктивной деятельностью. Лепка и аппликации развивают мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей, фантазию, пространственное воображение.
Читайте книги, как можно больше и чаще. Книги подбирайте соответственно возрасту ребёнка. После прочтения книги проанализируйте текст, обсудите содержание книги. Это способствует фантазии.
Пусть ребёнок рисует. Часто именно в изобразительной деятельности раскрываются творческие способности. Старайтесь, чтобы у ребёнка всегда были в свободном доступе карандаши, краски, кисточки, фломастеры и бумага для рисования.
Сотрудничайте со своими детьми, раскрывайте их способности вместе.