В полкỳ триллеров о преступлениях, связанных с детьми, прибыло! Прибыло относительно недавно и относительно успешно – в августе в России состоялась премьера фильма «Час истины» (2020 г.), сюжет которого не вызвал никакого ажиотажа у зрителей или критиков, зато вызвал целый ряд вопросов лично у меня. Финал картины дал на-всё-про-всё лишь один ответ, силясь объяснить непонятное и оправдать несуразное. Я же со своей стороны обещаю не спойлерить в попытке обрисовать свои ощущения от просмотра, дабы не испортить впечатление тем, кто только планирует к нему приступать…
Начну немного издалека: иногда случается, что актер садится в режиссерское кресло и берет в руки камеру. Таков был и процесс создания обсуждаемой картины, поскольку снял «Час истины» Питер Фачинелли, у которого за плечами около 70 ролей, в частности – роль отчима Эдварда Калена из наделавшей шуму вампирской саги.
Уж не знаю, почему Питер так активно рвется по другую сторону кадра (мне он не докладывал), но факт есть факт – данный триллер уже вторая его полнометражная работа в качестве режиссера. К тому же он сам сочинил сценарий к этой на редкость странновастенькой истории, где успел-таки засветиться среди действующих лиц в качестве помощника шерифа. И тут, наконец, пришло время разобраться, из-за чего, собственно, в сценарии появился этот самый шериф?..
Немолодые супруги Венди и Пол вместе с десятилетней дочерью Тейлор делают остановку в живописном кемпинге в двух шагах от озера, окруженного лесом. Припарковав свой трейлер недалеко от воды, Пол берется за подготовку снастей для рыбалки, в то время как Венди устремляется в местный магазинчик, прикупить еды для пикника. Таким образом, к моменту, когда жена и муж вспоминают о дочери, даже их мопс Лаки не в состоянии взять след ребенка… Тейлор пропадает.
К поискам приступает шериф со своей бравой командой и другие гости кемпинга – Эрик и Миранда. Венди и Полу при этом строго-настрого запрещается покидать место стоянки, зато у них появляется масса свободного времени, чтобы приглядеться к нелюдимому администратору лагеря и его помощнику по хозяйственной части.
С какого конкретно эпизода родители Тейлор начинают творить полную дичь, я сейчас вам уже не скажу: просто их действия в одночасье утрачивают эмоциональную и логическую последовательность, что едва ли можно полностью списать на всеобъемлющее горе. Все идет наперекосяк, а бедный зритель (в данном случае я) временами испытывает чувство неловкости от происходящего, тщетно пытаясь разобраться, что же ему на самом деле показывают: толи это трагифарс, толи сюрреалистичная драма, толи театр абсурда. И лишь финал будет способен пролить хоть какой-то свет на этот вертеп. Пожалуй, только ради последних нескольких минут и стоит смотреть данный триллер с терпкими и навязчивыми нотками паранойи. Ну, вероятно, еще ради Томаса Джейна, чьим поклонником вы, возможно, являетесь. Я вот, например, знакома со многими его работами, среди которых выделяется сразу несколько качественных хорроров («Тьма», «Сомния», «Глубокое синее море»), отчего и обратила внимание на «Час истины».
Резюме: мне сложно прогнозировать, получится ли у Питера Фачинелли с его сумбурным сценарием достучатся до ваших сердец, но буду робко надеяться, что вы все-таки оцените джокер у него в рукаве, ежели окажитесь достаточно заинтригованы и досмотрите этот фильм до конца.