Найти тему
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

Как я обжигаю объемные предметы из соломки. Скрытая часть работы, которую видит только мастер

Ни одна работа, которую я украшаю мозаикой из соломки, не обходится без обжига с помощью выжигательного аппарата. Так что, можно сказать, что это моя палочка-выручалочка.

Подкрашиваю соломку красками я редко - только, когда без этого ну никак не обойтись - например, в шкатулочке, о которой пойдет речь, у птички красная грудка.

Но в большинстве случаев тонирование соломки я делаю выжигательным аппаратом.

Обжиг - самая сложная часть работы, особенно, когда речь идет об обжиге объемной соломки

птичка, выложенная в технике "объемная соломка"
птичка, выложенная в технике "объемная соломка"

Когда соломка лежит на изделии плоско, аппарат работает в одной плоскости.

Но в объемной соломке все детали немного нависают одна на другой, ровных стыков нет совсем. А игла у аппарата несколько крупновата, я бы сказала, для подобной работы.

И уменьшить ее не получится - она просто не будет давать плавные переходы при тонировании, а просто будет жечь. Так что в объемной технике нужно постоянно следить за тем, не раскалилась ли игла аппарата, и тем - как ее правильно направить во время самого обжига

"обводка" выжигательным аппаратом по контуру
"обводка" выжигательным аппаратом по контуру

Для начала я обжигаю всю птичку по контуру - обвожу каждую деталь. Работа сразу становится более четкой.

На этом этапе работы видно, где еще остался засохший клей - его легко убрать с помощью лезвия. Счистить клей необходимо до тонирования - обжиг по нему просто не ляжет

обжиг хвостовых и маховых перьев птицы
обжиг хвостовых и маховых перьев птицы

Мне тонирование всегда проще начинать с хвоста птицы. Все-таки голова - это самая ответственная часть работы.

При обжиге всегда кладу перед собой изображение реальной птицы - так и работа в итоге получится более реалистичной

обжиг маленьких перьев крыла
обжиг маленьких перьев крыла

Перья всегда требуют сосредоточенности - очень уж они маленькие по сравнению с иглой аппарата.

В них важно положить тени - там, где одно перышко нависает над другим

тонирование грудки
тонирование грудки

Грудка птицы - одна из самых светлых мест. Обжига здесь будет совсем немного, а заодно тонкими линиями можно выделить пуховые перья.

Светлую соломку очень легко пережечь - она моментально темнеет под аппаратом. В отличие от темной, светлая соломка очень тонкая, сгорает она моментально. Поэтому, когда я обжигаю самые светлые места, я очень легко прикасаюсь аппаратом к поверхности - так, как если бы лишь слегка поглаживала соломку

тонирование головы
тонирование головы

Голова имеет объем - и когда делаешь ее обжиг, очень важно все время смотреть на птицу немного меняя угол. То, что с одной стороны кажется слабо обожженным, с другой оказывается перетонированным и излишне темным.

Глаз у такой маленькой птицы крохотный. Достаточно затемнить его, можно посильнее прожечь зрачок. И потом белой краской просто поставить блик. Глаз сразу станет живым

полностью протонированная объемная птица
полностью протонированная объемная птица

Но даже когда обжиг полностью завершен, все равно хочется добавить некоторые нюансы. Вот тут на помощь мне приходит золотая краска

подкраска соломки с помощью акриловой краски
подкраска соломки с помощью акриловой краски

С соломкой я использую акриловую краску - она хорошо ложиться и на соломку, и на дерево, и очень быстро высыхает.

В этой работе я немного протонировала красным места на голове и грудке птицы, чуть подрозовила их. И тонкими золотыми линиями выделила детали.

А эта шкатулочка из грецкого ореха уедет в Америку, где ее уже ждут.

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!