Ни одна работа, которую я украшаю мозаикой из соломки, не обходится без обжига с помощью выжигательного аппарата. Так что, можно сказать, что это моя палочка-выручалочка.
Подкрашиваю соломку красками я редко - только, когда без этого ну никак не обойтись - например, в шкатулочке, о которой пойдет речь, у птички красная грудка.
Но в большинстве случаев тонирование соломки я делаю выжигательным аппаратом.
Обжиг - самая сложная часть работы, особенно, когда речь идет об обжиге объемной соломки
Когда соломка лежит на изделии плоско, аппарат работает в одной плоскости.
Но в объемной соломке все детали немного нависают одна на другой, ровных стыков нет совсем. А игла у аппарата несколько крупновата, я бы сказала, для подобной работы.
И уменьшить ее не получится - она просто не будет давать плавные переходы при тонировании, а просто будет жечь. Так что в объемной технике нужно постоянно следить за тем, не раскалилась ли игла аппарата, и тем - как ее правильно направить во время самого обжига
Для начала я обжигаю всю птичку по контуру - обвожу каждую деталь. Работа сразу становится более четкой.
На этом этапе работы видно, где еще остался засохший клей - его легко убрать с помощью лезвия. Счистить клей необходимо до тонирования - обжиг по нему просто не ляжет
Мне тонирование всегда проще начинать с хвоста птицы. Все-таки голова - это самая ответственная часть работы.
При обжиге всегда кладу перед собой изображение реальной птицы - так и работа в итоге получится более реалистичной
Перья всегда требуют сосредоточенности - очень уж они маленькие по сравнению с иглой аппарата.
В них важно положить тени - там, где одно перышко нависает над другим
Грудка птицы - одна из самых светлых мест. Обжига здесь будет совсем немного, а заодно тонкими линиями можно выделить пуховые перья.
Светлую соломку очень легко пережечь - она моментально темнеет под аппаратом. В отличие от темной, светлая соломка очень тонкая, сгорает она моментально. Поэтому, когда я обжигаю самые светлые места, я очень легко прикасаюсь аппаратом к поверхности - так, как если бы лишь слегка поглаживала соломку
Голова имеет объем - и когда делаешь ее обжиг, очень важно все время смотреть на птицу немного меняя угол. То, что с одной стороны кажется слабо обожженным, с другой оказывается перетонированным и излишне темным.
Глаз у такой маленькой птицы крохотный. Достаточно затемнить его, можно посильнее прожечь зрачок. И потом белой краской просто поставить блик. Глаз сразу станет живым
Но даже когда обжиг полностью завершен, все равно хочется добавить некоторые нюансы. Вот тут на помощь мне приходит золотая краска
С соломкой я использую акриловую краску - она хорошо ложиться и на соломку, и на дерево, и очень быстро высыхает.
В этой работе я немного протонировала красным места на голове и грудке птицы, чуть подрозовила их. И тонкими золотыми линиями выделила детали.
А эта шкатулочка из грецкого ореха уедет в Америку, где ее уже ждут.
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!