Найти тему

Сон пингвинов

Здравствуй, читатель!

Понимаю, у тебя вопрос: при чем тут пингвины? Сейчас я все тебе объясню.

Первое, что нужно сказать, чтобы сразу отбросить некоторое количество вопросов, которые, если еще не возникли, то возникнут в ближайшем будущем - путешествуя на машине, мы живем в ней.

Да, давайте освежим вводные данные: 5 человек и собака живут в машине в течение 10 дней (средняя продолжительность наших поездок). То есть, мы не тратим (совсем) средства на проживание в отелях, гостиницах и тому подобных местах.

Но ближе к сути. Откуда пингвины?

Наподобие пингвинов, собирающихся в группы для того, что согреться в суровую зиму, мы ложимся спать в машине бок-о-бок - так и теплее, и место экономится.

Схема "раскладки" 5 человек в машине
Схема "раскладки" 5 человек в машине

Нужно понимать, что места между нами (зелеными фигурами) в реальности гораздо меньше, мы в прямом смысле спим, прижавшись друг к другу.

"Где спит Алиса?" - спросит обеспокоенный читатель. Не волнуйтесь, у нее чуть ли не самое престижное место в машине. Дело в том, что у нее просто больше всего места. В предыдущей публикации я показывал фото Алисы, лежащей в машине под некой деревянной конструкцией. Так вот, эта конструкция - лежак. Так что в распоряжении Алисы весь пол под разложенным лежаком и сиденьями, она вполне довольна!

А теперь, как и обещал, буду делиться подробностями конструкции спального места.

Всего были использованы две модификации:

1) Первая модификация заменяла собой средний ряд, конструкция представляла собой самодельную скамью, состоявшую из нескольких секций, которые можно было при необходимости разложить (раскатать) как гармошку в сторону заднего ряда.

Схема очень простая: куски фанеры в два-три слоя, соединенные дверными петлями таким образом, чтобы в сложенном виде получалась гармошка. В разложенном состоянии к средней секции лежака крепилась пара ножек, державших его в горизонтальном состоянии. Для большей устойчивости и безопасности под лежак подкладывались деревянные ящики (см. "шкафчики" в предыдущей истории).

Сверху все это накрывалось матрасом толщиной примерно 10 см, он сглаживал все явные неровности, давая возможность пассажирам с комфортом провести ночь.

Первый вариант в дорожном состоянии: под матрасом находится лежак
Первый вариант в дорожном состоянии: под матрасом находится лежак

2) Вторая модификация представляет собой лежак, также состоящий из секций. Разница в том, что при таком варианте сохраняется средний ряд, а лежак раскладывается из гармошки не в сторону заднего ряда, а перпендикулярно ходу автомобиля в сторону входной двери в салон (на фото выше показан данный вариант). Данный лежак сделан из распиленной на три части деревянной двери, скрепленной такими же петлями, как и первая модификация. Однако у данной модели нет ножек, в качестве опоры используются те самые деревянные ящики. Матрас остался тот же, тут изменений не произошло.

Вторая модификация в дорожном варианте: сложенный лежак, деревянный ящик, довольная Алиса :)
Вторая модификация в дорожном варианте: сложенный лежак, деревянный ящик, довольная Алиса :)

Немного расскажу о том, где спит водитель. Выношу эту часть отдельно, потому что в данной части салона изменений не было.

Между сиденьями ставится самодельная деревянная табуретка, закрывая собой ручку КПП. Поверх кладется такой же матрас - спальное место готово.

Почему пришлось прибегнуть ко второй модификации?

Мы несколько лет ездили с первым вариантом и не знали бед. А потом что-то произошло с сотрудниками ГИБДД и они начали чаще проверять салон. И тут оказалось, что такая компоновка салона нарушает Закон "О внесении изменений в конструкцию ТС" (номер закона не помню, к сожалению).

Получив пару штрафов, мы поняли, что надо что-то менять. Так у П. и родилась идея сделать лежак, для установки которого не придется снимать средний ряд сидений, а, соответственно, менять конструкцию автомобиля.

На этом завершаю статью, буду рад вашим комментариям!

P.S. Больше фотографий прикреплю позже.