Найти тему
Наблюдатель

Операция «ОУР» — образование в интересах устойчивого развития

Фото из цитируемого источника
Фото из цитируемого источника

В статье будет показано, что обсуждаемый материал написан не с образовательными, а с чисто политическими целями — взрослые навязывают школьникам обсуждение проблем, которые сами не умеют решать. Задача материала — абсолютно пустого с точки зрения возможностей обучения — оторвать учебное время от занятий тем, что может быть полезно для развития учащихся, и потратить это время на то, что не имеет даже отдалённого отношения к изучению чего-либо полезного и соотносимого с жизненным опытом и учебными возможностями школьников, опустить уровень обучения «ниже пояса». ОУР — это не про образование, ОУР — это про весьма специфическую политику, которую продвигают через школы для торможения общего развития детей, переключения их внимания с работы по собственному развитию на шокирующее погружение во взрослые проблемы. «Устойчивое развитие» — кодовые слова для обозначения специфической операции с вполне понятными целями. Все остальные темы играют роль «стога сена», в котором прячут «иголку» — тему 5 «Гендерное равенство».

Рассматривая документы АСИ, РАНХиГС, ФИРО и др. организаций, нацеленные на корректировку целей, содержания и методов обучения в России на ближайшие 10-15 лет, нельзя не заметить, что все они основываются на документах ООН и ЮНЕСКО. Авторы российских документов как бы исполнены самыми благими намерениями и уж точно не подвергают сомнению рекомендации, освящённые на высоком международном уровне, не выясняют последствий, которые могут наступить в нашем образовании от их внедрения в России.

У нас уже принята программа «Образование 2030», есть проект документа «Ключевые направления развития российского образования для достижения Целей и задач устойчивого развития в системе образования» до 2035 г. (РАНХиГС, ФИРО), есть активность в продвижении ОУР (обучение в интересах развития) некоммерческими и негосударственными институтами по внедрению идей и практики ОУР в России. Среди предложений «Открытой школы устойчивого развития» есть «создание рабочей группы при министерстве просвещения и рассмотрение возможности внедрения предмета «устойчивое развитие» в федеральные образовательные программы». plus-one.ru

Не удивительно, что в том или ином виде идеи нового учения пытаются внедрить в России силы, изо всех сил желающие быть полезными Западу. Они не учитывают отечественные традиции в образовании, не прогнозируют влияния принимаемых документов на нашу систему образования, на способность страны обеспечивать себя научно-техническими кадрами, на состояние производственной сферы и обороноспособности.

Рассмотрим документ ЮНЕСКО Цели образования в интересах устойчивого развития. Задачи обучения. Опубликовано в 2017 г.

В нём есть весьма примечательная оговорка: «Ответственность за взгляды и мнения, высказанные в данной публикации, несут авторы. Их точка зрения может не совпадать с официальной позицией ЮНЕСКО и не накладывает на Организацию никаких обязательств». Это означает, что ЮНЕСКО не предусматривает своей юридической и политической ответственности за внедрение «учения» об ОУР.

В Предисловии подчёркнуто, что ЮНЕСКО занимается поощрением образования в интересах устойчивого развития (ОУР) с 1992 г. и ещё раз уточнено: «Руководство не носит директивного характера, а является методологической основой и предлагает решения, которые могут быть использованы специалистами в области образования и адаптированы ими для конкретных условий обучения».

В документе выражена глубокая признательность ведущему автору публикации Марко Рикману (Фехтский университет, Германия), перечислены более чем 30 организаций, от которых получены положительные рецензии, более трети из них — из США, Германии, Великобритании, Канады. Это проект стран Запада, он не рецензировался в России.

Во Введении перечислены 17 целей устойчивого развития (ЦУР):

1. Ликвидация нищеты – Повсеместная ликвидация нищеты во всех ее формах.
2. Ликвидация голода – Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства.
3. Хорошее здоровье и благополучие – Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте.
4. Качественное образование – Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех.
5. Гендерное равенство – Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек.
6. Чистая вода и санитария – Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех.
7. Недорогостоящая и чистая энергия – Обеспечение доступа к недорогим, надежным, устойчивым и чистым источникам энергии для всех.
8. Достойная работа и экономический рост – Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех.
9. Индустриализация, инновации и инфраструктура – Создание надежной инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям.
10. Уменьшение неравенства – Сокращение неравенства внутри стран и между ними.
11. Устойчивые города и населенные пункты – Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов.
12. Ответственное потребление и производство – Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства.
13. Борьба с изменением климата – Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями.
14. Сохранение морских экосистем – Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития.
15. Сохранение экосистем суши – Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биоразнообразия.
16. Мир, правосудие и эффективные институты – Содействие построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях.
17. Партнерство в интересах устойчивого развития – Укрепление средств осуществления и активизация работы в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития.

Пункт 1 Введения завершается абзацем:

«Основной особенностью Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. является ее универсальный и неделимый характер… В интересах обеспечения устойчивого развития все государства, подписавшие Повестку-2030, обязались координировать свои усилия в области развития, направленные на содействие процветанию и параллельно на защиту нашей планеты».

После описания необходимых мер в пункте 2 Введения ставится задача:

«К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством обучения по вопросам устойчивого развития и устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, пропаганды культуры мира и ненасилия, гражданства мира и осознания ценности культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие». (ООН, 2015)

В пункте 3 Введения начинается самое интересное.

«1. Задачи обучения, ориентированные на достижение ЦУР

ОУР является основой для формирования ключевых междисциплинарных компетенций в области устойчивого развития, актуальных для достижения всех ЦУР. Кроме того, ОУР может способствовать развитию специальных знаний, навыков и умений, необходимых в рамках деятельности по достижению конкретной ЦУР».

Далее дан полный список ключевых междисциплинарных компетенций, необходимых для достижения всех ЦУР. Их надлежит выработать у учащихся в процессе обучения.

«Компетенция системного мышления: умение выявлять и осмысливать взаимосвязи, подвергать анализу сложные системы, понимать принципы взаимосвязи между системами в различных областях и на различных уровнях, действовать в условиях неопределенности.
Прогностическая компетенция: способность понимать и оценивать многообразные варианты будущего (возможного, вероятного и желательного), формировать собственное четкое представление о будущем, применять принцип предосторожности, оценивать возможные последствия действий, учитывать риски и происходящие изменения.
Правовая компетенция: способность понимать и критически оценивать нормы и принципы, обусловившие принятие тех или иных мер, обсуждать значимость, принципы, цели и задачи устойчивого развития в условиях конфликта интересов и необходимости достижения компромисса, противоречий и неопределенности имеющейся информации.
Компетенция стратегического видения: способность к коллективной разработке и осуществлению новаторских решений, направленных на повышение устойчивости на местном и более высоких уровнях.
Компетенция коллективной работы: способность учиться у других, понимать и уважать потребности, точку зрения и действия других людей (эмпатия), понимать, откликаться и проявлять чувства к другим людям (эмпатическое руководство), решать возникающие в группе конфликты, участвовать в коллективном и многостороннем взаимодействии, направленном на решение проблем.
Компетенция критического мышления: способность подвергать сомнению принятые нормы, подходы и мнения, критически оценивать собственные взгляды, представления и действия, отстаивать свою позицию в дискуссиях по вопросам устойчивого развития.
Компетенция самосознания: способность критически оценивать собственную роль в непосредственном окружении и в обществе в целом, уметь непрерывно оценивать и поощрять чьи-то действия, считаться с чувствами и желаниями других.
Компетенция комплексного решения проблем: важнейшее умение использовать различные проблемно ориентированные подходы для решения сложных вопросов в области обеспечения устойчивости и предлагать на основе вышеупомянутых компетенций жизнеспособные, комплексные и справедливые решения, способствующие устойчивому развитию».

Вот он источник (не первоисточник, разумеется) мудрости российских учёных, транслирующих нам список компетенций — иногда в усечённом виде. В «списке Грефа», на который ссылался академик РАО В.А. Болотов, всего 4 компетенции: креативность, критическое мышление, сотрудничество, коммуникация.

Конкретные задачи обучения, ориентированные на достижение ЦУР, сгруппированы в три блока:
учебно-познавательные — формирование знаний и мыслительных навыков, необходимых для лучшего понимания ЦУР и проблем, которые необходимо решить для их достижения;
социально-эмоциональные — развитие социальных навыков, позволяющих обучающимся взаимодействовать, приходить к согласованному решению и обмениваться информацией в целях достижения ЦУР; сюда же входит формирование навыков самоанализа, ценностных ориентиров, жизненных установок и устремлений, которые будут способствовать саморазвитию учащихся;
поведенческие — формирование деятельностной компетенции.

По каждой из 17 целей ЦУР выделено 3 блока по 5 задач, всего 255 задач! Приведём с сокращениями материал по ЦУР 1.

Задачи обучения по ЦУР 1 «Ликвидация нищеты»

Учебно-познавательные задачи обучения
1. Обучаемый имеет представление о таких понятиях, как крайняя нищета и относительная бедность, и умеет критически оценивать культурологические и нормативные аспекты этой проблемы.
2. Обучаемый имеет представление о масштабах крайних проявлений нищеты и богатства на местном, национальном и глобальном уровнях.
3. Обучаемый имеет представление…
4. Обучаемый понимает...
5. Обучаемый имеет представление…

Социально-эмоциональные задачи обучения
1. Обучаемый имеет навыки взаимодействия, направленного на расширение возможностей как отдельных людей, так и общины в целом, позволяющие влиять на распределение властных полномочий и ресурсов на местном и более высоких уровнях.
2. Обучаемый способен вести разъяснительную работу в отношении крайних проявлений нищеты и богатства и содействовать коллективному поиску практических решений.
3 Обучаемый способен…
4. Обучаемый способен…
5. Обучаемый способен критически оценивать собственную роль в сохранении глобальной системы неравенства.

Поведенческие
1. Обучаемый способен планировать, осуществлять, оценивать и тиражировать задачи обучения мероприятия, направленные на сокращение масштабов нищеты.
2. Обучаемый способен открыто формулировать требования и оказывать содействие в формулировании и внедрении принципов политики, направленной на поощрение социальной и экономической справедливости, а также на реализацию стратегий по снижению риска нищеты и ее искоренению.
3. Обучаемый способен критически оценивать, а также участвовать и оказывать воздействие на процесс принятия решений, касающихся стратегий управления деятельностью на местном, национальном и международном уровнях, которая может генерировать нищету или, напротив, способствовать ее искоренению.
4. Обучаемый способен…
5. Обучаемый способен предложить варианты решения системных проблем, связанных с нищетой.

Первые 15 задач обучения по ЦУР 1 не годятся для процесса обучения в школе. Прежде всего потому, что это не задачи для учебного процесса, а требования к учащимся, которым они должны удовлетворять после проведения работы в рамках ОУР. Кроме того, распределение требований по трём задачам обучения весьма произвольно. Сравните требования 2 в социально-эмоциональных и в поведенческих задачах обучения. Их можно поменять местами или поместить в один из этих блоков — тогда в чём заключаются научные основания разделения требований именно таким образом? Где здесь методологическая основа для чего-нибудь? Весьма сомнительно, что у учащиеся сформируют перечисленные представления и способности в силу того, что материал далёк от опыта ребёнка по ожидаемым способностям, которые не удастся сформировать у детей в результате предполагаемой работы.

Как себе представляют авторы документа участие учащихся и оказание ими воздействия на процесс принятия решений, касающихся стратегий управления деятельностью на местном, национальном и международном уровнях? Как они представляют себе проверку достижения результатов обучения по их 15 задачам?

Материалов по ЦУР 1 достаточно, чтобы понять, что они написаны специалистами, не имеющими отношения к школьному образованию, не понимающими его специфики, не чувствующими границ того, что можно и чего нельзя требовать и ожидать от учащихся. Они даже не понимают, что предъявляют учащимся нереальные требования для проявления их способностей — участие в управлении деятельностью на местном, национальном и международном уровнях! Во всяком случае, они не знают, что навыки взаимодействия (автоматизированные умения), позволяющие влиять на распределение властных полномочий и ресурсов на местном и более высоких уровнях, могут появиться только после выработки соответствующего умения.

Так что материал написан не с образовательными, а с чисто политическими целями — взрослые навязывают школьникам обсуждение проблем, которые сами не умеют решать. Задача материала — абсолютно пустого с точки зрения возможностей обучения — оторвать учебное время от занятий тем, что может быть полезно для развития учащихся, и потратить это время на то, что не имеет даже отдалённого отношения к изучению чего-либо полезного и соотносимого с жизненным опытом и учебными возможностями школьников. ОУР — это не про образование и не про развитие общества, экономики и технологий. ОУР — это про весьма специфическую политику, которую продвигают через школы для торможения общего развития детей, переключения их внимания с работы по собственному развитию на шокирующее погружение во взрослые проблемы .

Темы, предлагаемые по ЦУР 1 «Ликвидация нищеты»

«Определение понятия «нищета».

Масштабы и причины крайних проявлений нищеты и богатства на глобальном, национальном и местном уровнях.

Роль системы и мер социальной защиты.

Значимость равенства прав на экономические ресурсы, а также доступа к базовым услугам, владению и распоряжению землей и другими формами собственности, наследуемому имуществу, природным ресурсам, соответствующим новым технологиям и финансовым услугам, включая микрофинансирование.

Взаимосвязь между нищетой, стихийными бедствиями, изменением климата и другими экономическими, социальными и экологическими шоками и потрясениями.

Работа в условиях нищеты: потогонное производство, детский труд и современное рабство.

Повышение жизнестойкости малоимущих и лиц, находящихся в уязвимом положении.

Последствия нищеты, такие как недоедание, детская и материнская смертность, преступность и насилие.

Развитие сотрудничества.

Общие принципы политики на местном, национальном и международном уровнях, основанной на осуществлении программ поддержки бедных слоев населения и учете гендерного фактора».

Примеры подходов и обучающих методик по ЦУР 1 «Ликвидация нищеты». Они не имеют никакого отношения к обучающим методикам.

«Развитие партнерских связей между школами и университетами разных регионов мира (Юг-Север, Юг-Юг).

Планирование и осуществление на местном и глобальном уровнях информационных кампаний по проблемам нищеты.

Планирование и проведение учащимися кампании в поддержку добросовестной торговли товарами.

Планирование и осуществление в сотрудничестве с НПО, частным сектором и/или общественными группами проектов «обучения через служение обществу» и/или совместной деятельности в целях расширения прав и возможностей бедных слоев населения, снижения степени его уязвимости к различного рода бедствиям и повышения его жизнестойкости.

Проведение тематического исследования по проблемам нищеты в отдельных странах (теоретическое исследование) или на местном уровне (посещение изучаемого района, проведение опроса и т. д.).

Прохождение стажировки в организациях, занимающихся проблемами нищеты.

Проведение исследования по теме "Масштабы нищеты: положение дел и тенденции"».

Цитировать столь же подробно материалы по оставшимся 16 ЦУР нет никакой необходимости, они беспомощны именно в качестве материалов для обучения в школе. Приведём наиболее показательные из них — они будут шокировать и развращать детей. Из них «торчат уши» пола, гендера, сексуальной ориентации, ЛГБТ…

Примеры подходов и обучающих методики по ЦУР 2

«…Реализация сценария развития и оценка эффективности местных или национальных систем производства и потребления продовольствия и/или воздействия опасных природных явлений и стихийных бедствий на системы производства продовольствия.

Анализ тематического исследования по вопросам адекватности/слабости государственной политики или стратегий управления деятельностью в области борьбы с голодом, сокращения пищевых отходов и содействия развитию устойчивого сельскохозяйственного производства…»

Задачи обучения по ЦУР 3 «Хорошее здоровье и благополучие»

«…Обучаемый имеет представление о соответствующих стратегиях профилактики и информирования населения, направленных на укрепление позитивного физического и психического здоровья и благополучия, в том числе сексуального и репродуктивного здоровья, а также о стратегиях раннего предупреждения и снижения риска заболеваний…»

С этого момента авторы документа навязывают детям обсуждение совсем недетских проблем: гендерное равенство/неравенство, сексуальное просвещение, тематика ЛГБТ, использование противозачаточных средств и безопасный секс. Они сознательно опускают процесс образования «ниже пояса», окончательно порывают с настоящим образованием и развитием детей, тормозят работу, полезную для образования детей, развитие их умов и душ, подменяют её навязанным, не мотивированным собственными потребностями детей интересом к половой сфере, безопасному сексу, придавая особое внимание порицаемым традиционным человеческим сообществом отклонениям от нормы в этой сфере, делая эти отклонения новой нормой.

Темы, предлагаемые по ЦУР 3 «Хорошее здоровье и благополучие»

«…Стратегии прямого действия, направленные на укрепление здоровья и благополучия… просвещение по вопросам охраны сексуального и репродуктивного здоровья, в том числе предупреждение нежелательной беременности и безопасный секс.

Стратегии непрямого действия…направленные на укрепление здоровья… в том числе, касающиеся сексуального и репродуктивного здоровья, предотвращение незаконного оборота наркотиков…

Просвещение по вопросам охраны сексуального и репродуктивного здоровья, в том числе планирования семьи».

Обратим внимание на два характерные упущения авторов документа, якобы заботящихся о здоровье. Во-первых, они используют репродуктивное здоровье как ширму для продвижения совсем других целей, так как ни разу не коснулись возможной потери репродуктивной функции женщины при искусственном прерывании беременности, хотя говорят о противозачаточных средствах. Во-вторых, они не предлагают обсуждать с детьми действительно полезные для здоровья занятия физкультурой и спортом. Эти проблемы совсем не заботят авторов документа, они решают задачу погружения детей в проблемы гендерного равенства/неравенства, ЛГБТ-тематики и т. п.

Примеры подходов и обучающих методик по ЦУР 3 «Хорошее здоровье и благополучие»

«…Просмотр видеоматериалов по проблематике здорового образа жизни (например, «Использование презервативов в целях безопасного секса», «Скажем нет наркотикам!» и т. д.)…».

Задачи обучения по ЦУР 4 «Качественное образование»

«…Обучаемый способен внести вклад в развитие ОУР.

Обучаемый способен внести личный вклад в обеспечение качественного образования для всех, внедрение принципов ОУР и соответствующих подходов на различных уровнях.

Обучаемый способен содействовать гендерному равенству в сфере образования…»

Проблема вовсе не в том, чтобы дети внесли вклад во внедрение бредовых идей ОУР, а в том, что они могут не вынести издевательств взрослых над их умами и душами, получить психологические травмы! В ЦУР 4 нет не только качественного образования, но и образования как такового! Ведь образование — в первоначальном смысле — это приближение детей рода человеческого к идеальному образу. В царской России — к образу и подобию божию, в СССР — к образу идеального человека — строителя коммунизма (с соответствующим набором желаемых нравственных и душевных качеств).

Не случайно «реформаторы» образования навязали нам отказ от термина «служение» применительно к образованию, работу учителя и преподавателя стали именовать оказанием образовательной услуги. На рынке нет образования — приведения к идеальному образу. Не случайно на 20 лет была снята обязанность школы воспитывать учащихся — без воспитания остаётся только обучение. Министр просвещения О.Ю. Васильева пыталась возродить первоначальный смысл термина «образование» — и её выжили из министерства упомянутые «реформаторы».

Гендерное равенство/неравенство далее становится лейтмотивом всего документа. Складывается впечатление, что его авторы затеяли свой проект вовсе не для того, чтобы чему-то обучить детей, а чтобы под видом обучения продвинуть в школы свои сомнительные, с точки зрения нравственности, культуры, порядочности по отношению к детям, идеи содомии, разврата, растление душ детей. Их главная цель — преподнести школьникам отклонения от сексуальной нормы как новую норму. Это не образование вовсе, а воздействие с исключительно политическими целями.

Задачи обучения по ЦУР 5 «Гендерное равенство»

«Обучаемый знаком с такими понятиями, как гендер, гендерное равенство, дискриминация по признаку пола, имеет представление обо всех формах гендерной дискриминации, насилия и неравенства (вредные обычаи и традиции, калечащие операции на женских половых органах, убийства в защиту чести, детские браки, неравноправные возможности трудоустройства и неравная оплата труда, языковые особенности, стереотипные представления о роли мужчины и женщины, гендерно дифференцированные последствия стихийных бедствий и т.п.) и понимает современные и исторические причины гендерного неравенства…»

Остальные 14 задач по ЦУР 5 — в том же стиле.

Темы, предлагаемые по ЦУР 5 «Гендерное равенство»

«Гендерное равенство как социокультурная концепция.

Гендерное неравенство, традиционные представления о роли мужчины и женщины и структурная дискриминация…

Сексуальное и репродуктивное здоровье и права…

Эксплуатация женщин и девочек и торговля ими...»

Примеры подходов и обучающих методик по ЦУР 5 «Гендерное равенство»

«Приглашение для выступления лиц, которым пришлось столкнуться с насилием по признаку гендерной идентичности или сексуальной ориентации.

Ролевые игры по проблематике социальной интеграции и гендерной идентичности на основе существующих представлений о роли мужчин и женщин».

Это была главная тема, ради продвижения которой в школу и придуман проект «Устойчивое развитие». Это словосочетание повторяется поразительно часто, но при этом не уточняется, что именно планируется устойчиво развивать. Понятие трактуется так широко, что в тексте есть упоминание об устойчивой школе. Складывается впечатление, что настоящего развития ни для чего и ни для кого не предполагали. «Устойчивое развитие» — кодовые слова для обозначения специфической операции с вполне понятными целями. Все остальные темы играют роль «стога сена», в котором прячут «иголку» — тему 5 «Гендерное равенство».

В интернете встречается такое определение: «Гендер — спектр характеристик, присущих мужественности и женственности. Многие ошибочно трактуют понятие гендер, как синоним понятия «пол». Понятие гендера затрагивает психические, культурные и социальные различия, а понятие пола — только физические различия».

В западных странах организована истерия вокруг мужественности и женственности. В паспортах некоторых стран планируют не указывать пол человека. Демократическое сообщество проявляет такую «трогательную» заботу о сексуальных меньшинствах, трансгендерах — людях, считающих, что пол, полученный при рождении, не соответствует их восприятию себя человеком противоположного пола или ещё кем-то, что не замечает нарушения прав гетеросексуального большинства.

В лондонском метро убирают обращение «Ledies and gentlemen» (Дамы и господа), теперь всех приветствуют «Hello everyone» (Всем привет), чтобы никого не обидеть. В Канаде из гимна убрали слово «сыновья», на Украине профессии могут быть «адаптированы для обозначения женского пола гражданина», — сказано в документе. [Может быть, женского пола гражданки?] В качестве примера таких обозначений приводятся «инженер — инженерка», «социолог — социологиня».

«Американское онкологическое общество в своих рекомендациях начало использовать новый термин — «люди с шейкой матки». Тем самым они отказались называть женщин женщинами». Страшно подумать, как же они называют мужчин: «люди без шейки матки» или «люди с предстательной железой»?

Знатоки насчитали уже 14 видов сексуальной ориентации, но список явно неполный. Вот подтверждение. «Что касается Аманды Либерти, то она любит старый светильник. Но не так, как антиквар… Нет, 30-летняя британка любит Люмьер, люстру, купленную на eBay в 2016 году, причем так сильно, как мы любим супруга. Вплоть до желания жениться на ней», — пишет Slate.fr. Не уверен, что буду прав, заменив «желания жениться на ней» на «желание выйти замуж за неё», так как не могу уточнить сексуальную ориентацию люстры Аманды.

Дело доходит до скандалов из-за излишней опеки сексуальных меньшинств.

«Школьница, 13 лет, вынуждает совет отказаться от "плана трансгендерных туалетов" в школах, который говорит, что ученики должны иметь возможность пользоваться любой ванной комнатой, которую они предпочитают [автоматический перевод, речь идёт о туалетах]. Она обратилась в Верховный суд графства Оксфордшир, и теперь власти подтвердили, что "инструментарий Транс-инклюзии" был отозван». DAILY MAIL

«Среди трансгендеров шанс получить диагноз аутизм в шесть раз выше, чем у людей, чей гендер соответствует их полу от рождения, пишет Daily Mail со ссылкой на исследование Кембриджского университета. Кроме того, у трансгендеров чаще диагностируются психические расстройства, особенно депрессии, говорится в статье». Так что первично в этой цепочке: аутизм или трансгендерность?

«В Канаде принят новый закон 89 (Bill 89) или “Закон о поддержке детей, молодежи и семьи 2017 года”. По нему государство имеет право вмешиваться в отношения родителей и детей. Интересы детей описаны достаточно широко. Сюда включены помимо прочего «секс, сексуальная ориентация, гендерная идентичность и гендерное самовыражение». Если ребенок родился мальчиком, но вдруг решил, что хочет быть девочкой, и наоборот (в школе ведь теперь внушают, что это нормально), родители обязаны по закону предоставить ему доступ к необходимым медицинским услугам. В противном случае, государство признает «психологические страдания» чада и имеет право изъять его из семьи».

По данным британских СМИ, по меньшей мере 40 средних школ в Великобритании запретили девочкам носить юбки в целях «гендерного нейтралитета»… «Daily Mail» опубликовала высказывание директора школы Priory School Тони Смита: «Причина изменений школьной формы, прежде всего, связана с такими вопросами, как равенство и правила приличия. Теперь все наши ученики будут носить одинаковую форму. Это гораздо более приличная форма, и вероятность неприличных действий гораздо меньше».

Власти Мехико, в координации с Секретариатом народного образования, представили... школьную униформу нейтро (нейтральная), новая мера в столице страны предназначена для того, чтобы школьницы и школьники базовой школы могли сами выбирать: что им носить юбку или брюки.

«Сегодня это очень просто, но это трансцендентно. Времена, когда девочкам приходилось носить юбки, а мальчикам брюки, остались позади. Теперь вот что произошло в истории: мальчики могут носить юбки, а девочки брюки, если они захотят сами» — сообщает глава правительства Клаудия Шейнбаум.

Воздействие пропаганды ЛГБТ-тематики на детей, в том числе в школах, так сильно, что многим детям, особенно имеющим отклонения в психическом развитии, начинает казаться, что они «не дружат» со своим биологическим полом. Они добиваются смены пола хирургическим путём, а потом раскаиваются.

«Есть история 28-летнего Чарли Эванса, рожденного женщиной. Он на протяжении 10 лет считал себя мужчиной, но затем решил вновь стать женщиной. Изменив свое восприятие на природное, Чарли обнародовала свою историю в прошлом году и сказала, что была поражена количеством людей, которые хотят принять такое же решение».

Это лишь маленькая часть историй, которые явились следствием рукотворного психоза на Западе. Кто же заинтересован в проведении этой политики? Приведу одно высказывание, в котором первое слово явно лишнее.

«Образовательные права ЛГБТ-молодежи являются частью принципа целей устойчивого развития (ЦУР), считает советник по вопросам образования Всемирного банка Кристофер Дж. Томас, 2 июля сообщает пресс-служба Брукингского института» (США, Вашингтон).

А это инструкция от того же института.

«Развивающиеся страны должны еще лучше финансировать мероприятия в рамках концепции устойчивого развития, считает временно исполняющий обязанности вице-президента и директора программы «Глобальная экономика и развитие» Брукингского института Хоми Харас».

«Эта концепция состоит из множества дорогостоящих рекомендаций странам и сообществам, желающим достичь Цели устойчивого развития (ЦУР). Например, вместо развития атомной энергетики, развивающимся странам предлагается другой путь, а именно: использование энергии из возобновляемых источников. Рекомендации касаются практически каждого аспекта социально-экономической жизни общества.

На практике это приводит к замедлению развития, что выгодно развитым странам, которые в свое время построили всю необходимую современную инфраструктуру, например, имеют развитую атомную энергетику…

Хоми Харас считает, что в деле насаждения концепции устойчивого развития во всем мире могут быть задействованы МВФ, Банк многостороннего развития, Совет Безопасности ООН, министры финансов стран Большой двадцатки, Федеральная резервная система США, Европейский Центральный банк, участники Парижского и Лондонского клубов и кредиторы, которые не участвуют в этих форумах».

Возможно, читатель считает, что нас ещё не коснулись описанные выше проблемы. Я вас расстрою: мы обсуждаем документ, нацеленный на то, чтобы и мы потратили на достижение вредоносных ЦУР силы, средства, а заодно потеряли учебное время, которое можно пока тратить на образование детей. Более того, уже много сделано для того, чтобы западное трансгендерное счастье наступило в России как можно скорее. Переходим к российским новостям.

В России впервые опубликован гражданский обзор достижения Целей устойчивого развития

Гражданский обзор реализации Целей устойчивого развития (ЦУР), разработанный Коалицией устойчивого развития страны (КУРС) и коммуникационным проектом +1 (plus-one.ru), опубликован на официальном сайте коалиции. Документ был представлен широкой общественности и СМИ в рамках онлайн пресс-конференции на сайте rbc.ru.

В 2020 году Россия впервые представляет документ, описывающий реализации Целей устойчивого развития... В качестве отчета подготовлен Добровольный национальный обзор (ДНО). [Какое выразительное сокращение!] Автором проекта выступил Аналитический центр при Правительстве РФ. В свою очередь, гражданское общество в России разработало независимый Гражданский обзор …

Впервые в современной России в одном документе собрана информация об исполнении всех 17 ЦУР с позиции гражданского общества в различных общественных сферах, от экологии до правовой области. В обзоре устойчивое развитие рассматривается со всех сторон: сохранение окружающей среды, реализация прав человека и гражданина, стремление к социальному равенству…

Обзоры гражданского общества имеют жизненно важное значение для обеспечения независимой, надежной и точной оценки прогресса ЦУР внутри стран, — комментирует куратор проекта Неля Рахимова. — Их основная цель — поддержание ответственности правительств перед своими гражданами». Хотелось бы узнать, кто избрал Нелю Рахимову выразительницей чаяний российского гражданского общества?

Слева направо: Неля Рахимова (руководитель Открытой школы устойчивого развития) Розалин Маккиоэн (председатель ЮНЕСКО по переориентации педагогического образования для решения проблем устойчивого развития), Мириан Вилела (исполнительный директор международного центра Хартии Земли).
Слева направо: Неля Рахимова (руководитель Открытой школы устойчивого развития) Розалин Маккиоэн (председатель ЮНЕСКО по переориентации педагогического образования для решения проблем устойчивого развития), Мириан Вилела (исполнительный директор международного центра Хартии Земли).

Решетников представил первый Добровольный обзор достижения Россией Целей устойчивого развития ООН

14 июля 2020 года в рамках Политического форума высокого уровня по устойчивому развитию ООН [плохая редакция или ООН тоже устойчиво развивают?] состоялась презентация первого Добровольного национального обзора достижения Российской Федерацией Целей устойчивого развития (ЦУР) ООН и реализации Повестки в области устойчивого развития на период до 2030 года (Повестка-2030). Обзор представил глава Минэкономразвития России Максим Решетников…

По словам Максима Решетникова, сейчас на первый план выходит задача сохранения занятости и доходов россиян. "Это напрямую связано с достижением цели "Достойная работа и экономический рост" [ЦУР 8]. Для этого уже реализуются меры поддержки населения, а также разработан Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения", — указал глава ведомства».

Больше в новости на сайте Министерства экономического развития РФ ЦУР не упоминались. Означает ли это, что правительство осознаёт перспективы России попасть в ловушку Запада, в ловушку, в которой страна окончательно потеряет и образование, и развитие? — Хотелось бы верить, но не получается. Ведь ДНО готовил Аналитический центр при Правительстве РФ.

Существует прогноз директора Общественного института демографической безопасности Ирины Медведевой: «Узаконивание однополых браков, гомосексуализм и успешно насаждённая мода на бездетность, которая называется сhildfree, приведёт к исчезновению европейцев как расы в течение следующих 25 лет».

Мы тоже хотим выродиться в короткие сроки? Мы же понимаем, что операция «ОУР» продвигает глобалистские цели, далёкие от целей устойчивого развития России — зачем бы это было нужно глобалистам? В России понимают, что глобализация выдыхается, об этом высказался Президент РФ В.В.Путин. Дальнейшее взаимодействие государств не предполагает управления из единого центра силы, но у нас полно сторонников ОУР, ЦУР, которые на бюджетные деньги разрабатывают планы уничтожения образования страны, что повлечёт ослабление обороноспособности и нерушимости её границ. Привожу ссылку на обсуждение разработки РАНХиГС и ФИРО по образованию до 2035 г.

Устойчивое развитие, или Убийство российского образования.

Следом я написал письмо Президенту РФ В. В. Путину:

Сколько можно терпеть издевательства над образованием России?

А преподаватели ВШЭ тем временем перешли к массированному продвижению «ценностей» содомии, ЛГБТ… В августе исследователи НИУ ВШЭ начали проведение научно-популярных лекций в МВЦ «Рабочий и колхозница» в цикле «Гендерные исследования: от “патологии” к норме».

Поздравим себя.