Роу была одета в теплый плащ, под которым были штаны и кофта. Следователь Сё посмотрел на Драгоценную Жену с удивлением. За ее спиной стояли еще 2 фигуры в плащах, под которым скрывались евнух Хи и евнух Бохай.
«Я не думал, что вы сможете прийти», - сказал следователь Сё.
«Но я пришла», - сказала девушка. – «Полагаю, что нам пора отправляться в путь».
Небольшая группа людей покинула пределы Запретного города. Они быстро шли по темным улочкам Пекина, освященного редкими огнями. Шли быстро. Все были вооружены.
Скоро следователь Сё остановился у небольшого дома и постучал в дверь. Он протянул вышедшему человеку свиток, и только после этого он вошел сам, а за ним вошла и Роу. Всех сопровождающие остались в первой комнате, а Роу и следователь Сё прошли в другую небольшую комнату.
Скоро туда зашел и мужчина. Ему было около 50 лет.
«Я знал, что рано или поздно кто-нибудь придет», - говорил мужчина хриплым голосом.
«Я проделал большой путь перед тем, как встретится с вами, Чжонг Сон», - сказал следователь Сё. - «Позвольте моей спутнице сесть».
Чжон Сон посмотрел на Роу. Ее волосы были заплетены в косу. На лице не было макияжа. Не было никаких украшений. Ничто не указывало на то, что перед ним Драгоценная Жена императора.
«Конечно, садитесь на стул», - сказал он и Роу, поблагодарив его села на стул сплетенный из бамбука. – «Я был евнухом в канцелярском отделе много лет назад, когда еще правил отец нынешнего императора», - начал рассказывать Чжон Сон. И рассказывал он все это именно Роу. – «Я вырос в запретном городе. Более того, я вырос в ближнем окружении императора. И был одним из тех, кому он доверял. Я не занимал высоких постов. Мне это и не нужно было. Я принимал всю почту и фиксировал в специальных тетрадей. И после отчитывался перед императором, кто что прислал. Ведь часто случается так, что письма не доходили до Сына Неба. Поэтому мое место было так важно. И, я был в курсе всех дел. Ведь все послание проходили через эти руки», - сказал мужчина, показывая свои руки, покрытые морщинами.
«Вы были евнухом», - сделала вывод Роу.
«Да. Я евнух. А вы госпожа. Полагаю, что я даже знаю ваше имя, но называть не буду. Не о нас сейчас речь», - сказал старик. – «Речь сейчас об императоре. И тайне его рождения и рождения его матери. Хван была одной из многих других. Только выделилась тем, что ей повезло и не повезло одновременно. Она родила одного из наследников. И на этом ее удача закончилась. Вдовствующая императрица, тогда была императрицей, у нее был свой мальчик. И она не терпела конкуренции. Другие женщины уходили, заболевали, умирали, сами доверяли ей своих сыновей. Но не Хван. Нет. Она не отказалась от ребенка. Она не попалась ни в одну ловушку. Она старалась быть счастливой. Но ее счастье никому не было нужно. Была у Хван одна особенность: родимое пятно на шее. Такое же было и у императора. И именно оно и сыграло злую шутку.
Пришло послание из монастыря. И в нем говорилось о том, где находится сестра императора и как ее зовут. А вот звали ее Хван. Конечно же, император был очень расстроен и отстранился от наложницы. Даже вились разговоры о том, что следует умертвить Лианга.
Это как раз и выпало на период ремонта в домиках наложниц. Тогда в зимний поехала и Хван. И не вернулась. Когда хватились, то был страшный переполох. Мальчишку спасли. Он бредил, не подпускал к себе никого. Это было страшно. И самое страшное, он не подпускал к себе свою мать. Не признавал ее, говорил, что это чужая тетя. Говорил, что его мать умерла», - Чжон Сон тяжело вздохнул. А после продолжил. – «И поведение принца только укрепило мнение императора умертвить одного из своих сыновей. Мало людей знало об этом. Но в круге тех, кому было известно, была и Хван. И меня тогда поразило, что она и не горюет. С таким безразличием относилась к сыну. Я тогда сам с евнухами разговаривал. Те тоже были удивлены переменами. А через несколько часов ко мне прибежал один из евнухом и сказал, что эта женщина не Хван. Я подумал даже, что он бредит. Но он сказал, что эта чужая женщина. Очень похожа, одно лицо. Но не наложница императора. У нее не было самого главного – родимого пятна на шее. Мелочь, на которую никто и не обратил внимание.
Мы ночью бежали к императору и просили пустить к нему. Он внимательно выслушал нас. Начали искать документы Хван, но их не было. Но ее евнух и так мог сказать из какой женщина была семьи. Туда и направились.
Выяснилось, что у Хван была сестра Ханг. Сестра-близнец. И это уже исключало любое родство с императором.
Хван, точнее Ханг схватили. Принца Лианга передали под опеку императрице. Она долго молчала. Не говорила, куда дела сестру. Но про это рассказывал сам принц. Он говорил, что мама его умерла. А когда принц выздоровел, он словно все забыл. А Ханг отправили в лечебницу. Почему? Я не знаю».
«Подождите, а как же письмо с указанием того, что Ханг, наложница императора и есть его сестра?» - спросила Роу.
«Это самое интересное. Письмо то было. Но вот только когда начали разбираться, то пришлось ехать в монастырь и искать монашку, писавшую письмо. Она и рассказала, где искать сестру императора. Девушку, точнее женщину нашли. Но в Запретный город проводить не стали. Семья их жила в достатке в провинции. Детей у той женщины не было. Почему? Я не знаю. Так что, вопрос того, что может во дворец прийти ее потомок исключен. Но виновные в обмане были наказаны. Император отослал всех принцев и ограничил императрицу во власти. Лишил своей милости», - закончил мужчина.
«То есть, судьба Хван так и осталась неизвестна», - сказала Роу.
«Да. Возможно, она осталась неизвестна для меня», - сказал Чжон Сон. – «Но я не исключаю, что император в итоге знал, что с ней случилось. Тут я ничего вам подсказать не могу».
«В каких документах может фигурировать эта история?» - спросил следователь Сё.
«Очевидно, что все следы этого дела были уничтожены. Но, вам стоит съездить к сестре императора. Она и сейчас жива», - мужчина подошел к столу и написал адрес. Он протянул бумажку Роу, та улыбнулась в ответ. – «И в монастырь. Так же, лекари. Императрица… вдовствующая императрица не скажет правды… хотя… возможно, вы сможете ее заставить это сделать».
Роу и следователь Сё вернулись в Запретный город. Они отправились в кабинет следователя.
«Мы не можем пока ничего рассказать императору», - сказала Драгоценная Жена следователю.
«Почему?» - спросил он.
«Потому что все, что у нас есть, это слова старого евнуха. Пока мы не будем знать, что произошло с матушкой императора наверняка, придется молчать», - сказала Роу. – «Заговорим, появятся новые версии. Но одно нужно установить точно».
«Что же?» - спросил следователь.
«Сестра покойного императора и тетушка Сына Неба. Никто не должен сомневаться в том, кто эта женщина», - сказала Роу.
«Тогда дайте мне ее имя и адрес. Я проверю ее», - сказал следователь Сё и протянул руку.
«Не так быстро», - улыбнулась Роу. – «Идите по ее следам и узнайте ее имя сами. И тогда мы сверим то, что вы узнали с тем, что нам рассказал этот Чжон Сон. Так мы сможем понять, лгал он или нет».
Следователь кивнул.
«Что ж, это разумно», - сказал он.
«Приятной вас ночи», - сказала Роу и быстро вышла из комнаты в сопровождении евнухом. Они нырнули в один из тайных ходов и через полчаса были во Дворце Драгоценной Жены.
Роу быстро скинула плащ, который подхватил евнух Хи. Она села в кресло и осмотрелась.
«Интересно, куда делать Юби?» - спросила Драгоценная Жена. – «Стоит только моему положению пошатнуться, как она исчезает».
«Госпожа, что вы собираетесь делать с этой… рекомендацией?» - спросил Главный евнух Бохай.
Роу вздохнула.
«Я устала сегодня. Но одно могу сказать точно. Отступать я не намерена», - сказала Драгоценная Жена. – «Я не сделаю и шага назад, даже если придется перевернуть Запретный город с ног на голову».
Роу встала и отправилась в свою комнату. Там же она и нашла Юби, которая спала сидя в кресле.
Роу быстро скинула одежду и забралась в постель. Ей казалось, что из-за переживаний, она не сможет уснуть. Но усталость быстро взяла над ней верх. И Роу погрузилась в крепкий сон до самого утра.
Начало
Рассказ «Ночная прогулка» написан и опубликован на канале "Gnomyik" 29 августа 2020 г.
Если вам понравился рассказ - нажимайте "палец вверх" и подписывайтесь на канал. Уникальность текста зафиксирована тут.