Найти тему

Мототематика в стиле "ЭНДУРО"

Оглавление
Вначале мы разберемся что же такое мотоцикл.
Мотоцикл это транспортное средство,как и автомобиль имеющее все бумаги для учета,проблесковые маячки и прочее...
Эндуро мотоцикл отличается от обычного тем,что в нем стоит минимум запчастей для Дорог Общего Пользования (ДОП).
Достигнуто максимальное снижение веса мотоцикла и увеличен максимальный запас хода мотоцикла.
Данный класс (эндуро) используется в бездорожье.
Бездорожье делится на два типа ХАРД и ЛАЙТ,
Лайт-Легко
Хард-сложно

История возникновения

Соревнования эндуро выросли из испытаний техники, так называемых «endurance run» и «endurance contest» (фр. endurance — выносливость). Самое первое мотоциклетное испытание было проведено в США 4-5 июля 1902 года, маршрутом из Бостона в Нью-Йорк. Именно этим испытаниям мы обязаны появлению в дальнейшем понятия «эндуро».

8 июля 1904 г. была основана Международная федерация мотоциклетных клубов (ФИКМ), предшественница нынешней Международной мото-федерации. По инициативе этой организации в 1913 году испытания на плохих проезжих дорогах были введены в программу первых международных шестидневных мотосоревнований под названием International Six Day Trial (ISDT).

-2

Мотоциклы для эндуро

Мотоцикл для эндуро в отличие от кроссового имеет номерной знак
Мотоцикл для эндуро в отличие от кроссового имеет номерной знак

В первых шестидневных соревнованиях участвовали энтузиасты и любители, использовались серийные дорожные мотоциклы, на которых, как правило, был установлен мощный четырёхтактный двигатель с газораспределением нижними клапанами. Мотоциклы имели мощное ведущее колесо и подрессоренную переднюю вилку. В первых шестидневных соревнованиях в 1913 г. к категории мотоциклов были отнесены и трициклы.

В командном зачёте обычно участвовало два мотоцикла-одиночки и один мотоцикл с коляской. В соревнованиях 1921 г. в Италии впервые приняли участие в гонке мотороллеры в одном классе с мотоциклами соответствующих рабочих объёмов

С течением времени менялся регламент соревнований эндуро — менялась и техника для эндуро, для которой стали предъявляться более широкие требования, чтобы была возможность справляться с разнообразными дорожными условиями на протяжении всего соревнования

Таким образом, внешний вид мотоциклов для эндуро по сравнению с дорожными приобрёл следующие характеристики:

  • Большое переднее колесо,для разрезания преград,большей проходимости.
  • Спицованные колёса — для дополнительной амортизации и при случае деформации их правке .
  • Высокое крепление переднего грязевого щитка — не позволяет грязи забивать пространство между собой и колесом.
  • Развитые грунтозацепы протектора шин.
  • Цепная передача .

В отличие от кроссовых, мотоциклы для эндуро, как и дорожные, имеют комплект светотехники, зеркал, средства навигации и государственные регистрационные знаки (то есть имеют ПТС и подлежат регистрации в ГИБДД), что обусловлено тем, что соревнования эндуро проходят в том числе и по дорогам общего пользования.

Современные мотоциклы для эндуро характеризуются следующим:

  • Малая масса двигателя, низкий уровень шума, сравнительно небольшие вибрации, наряду с надёжностью и тяговой характеристикой. Наилучшая тяга — на низких и средних оборотах. При этом скоростная характеристика на тех же низких и средних оборотах может теряться.
  • Конструкция мотоцикла рассчитана на падения, поэтому повредить что либо, кроме зеркал и рычагов, достаточно сложно.
  • Шины камерные.
  • Рамы обычно стальные.
  • Подвеска не рассчитана на экстремальные прыжки.
  • Классический двигатель эндуро имеет воздушно-масляное охлаждение и так называемый «сухой картер».

Однако, и эти характеристики носят лишь общий описательный характер.

Как мотоциклетная дисциплина, эндуро регламентируется специальными техническими требованиями к мотоциклам. В эти требования (в зависимости от статуса соревнования — от международного до любительского) может быть включено:

  • минимальная масса спортивного мотоцикла в зависимости от его класса;
  • запрет на использование титановых деталей;
  • рабочий объём двигателя в зависимости от его класса (в кубиках);
  • нагрузка на мотоцикл в соответствии с минимальной массой;
  • учёт допустимого уровня шума(прямоток/флейта);
  • ограничения по наименьшей и наибольшей ширине руля;

И еще множество ограничений...

Вышеперечисленные требования оговариваются в регламенте соревнований с указанием конкретных допустимых цифр и значений.

Каждый год ФИМ утверждает и публикует список омологированных мотоциклов этого года. Омологация (омологационная форма) является одним из непременных условий допуска каждой модели мотоцикла к соревнованиям международного или национального уровня и представляет собой документ, подтверждающий признание Международной Федерацией мотоспорта той или иной модели мотоцикла, его элементов, а также устройств, влияющих на безопасность.

*Данные фото показаны для примера*

-4
-5
-6
-7

Эндуро
0