Найти тему

Когда лучше отучать от пустышки младшего ребенка и как делать уроки со старшим?

Если же "заткнуть" рот пустышкой до 2-х лет, то отстает в развитии речь
Если же "заткнуть" рот пустышкой до 2-х лет, то отстает в развитии речь

Вопрос: Здравствуйте, уважаемая Валентина Николаевна! Подскажите, пожалуйста, младшему ребенку 1,1г (искусственник, сосет пустышку). Были на приеме у невролога до года все хорошо было, в 1 год прописали магний в6, рекомендовали от пустышки не отучать точно до 1,6, а то и до 2-х лет. Ребенок недомогал, вел себя капризно достаточно, сказали, что он нервно-возбудимый и чтобы успокаивался нужна пустышка, иначе возможны другие способы успокоения, даже типа мастурбаций. Муж считает, что нужно отучать прямо сейчас. Очень бы хотелось узнать Ваше мнение на этот счет. Еще очень хотелось бы получить хоть немного информации об основном виде деятельности детишек от года, на что обратить внимание, что важно развивать в этот период.

Планировали отпуск со старшими детьми, 2 дня на машине, хотели младшего оставить с бабушками, ему будет 1,3 г, бабушек знает хорошо, охотно с ними остается, насколько это может травмировать, очень переживаю за него.

И если можно вопрос по старшему ребенку. Учится во втором классе, достаточно успешно, но ужасный почерк, неаккуратный. Учитель постоянно в классе детям выговаривает, что родителям некогда, они вами не занимаются, родители должны все домашние задания делать с вами, дословно "стоять с вами". Может я не права, но я его убеждаю что он может и должен учиться сам, я помогаю когда трудно и проверяю, но стоять и смотреть я не буду. Боюсь, что стоять и смотреть - прямая дорога к инфантилизму. Может я не права? Если я не права, то как правильнее поступать? Если права я, то как убедить сына что не права учительница или правильно вообще какое-то другое поведение? Буду очень признательна. Спасибо огромное!

Ответ: Здравствуйте. Хорошие вопросы, про детей рассказывать всегда приятно. На втором году жизни основная задача перейти от использования мамы для удовлетворения потребностей к использованию своего тела для этих целей. Возможность ходить значительно расширяет доступ к новому, появляется возможность многое делать самому. Вместо крика - плача для контакта освоение речи. В норме к 2-м годам уже полное владение телом и снаружи и внутри (освоение горшка) и фразовая речь. Невропатолог права, что отучать от пустышки не нужно, ребенок должен сам ее бросить, когда почувствует удовольствие от своих действий. Если же "заткнуть" рот пустышкой до 2-х лет, то отстает в развитии речь (у всех детей, которые сосут грудь до 2-х лет и более, задержка развития речи) и трудно отказаться от привычного сосания и заметить его новым действием. Базовая установка для воспитания на втором году жизни: использовать вместо мамы свое тело во всех потребностях, а Вы его этому должны учить: давать ложку, кружку, учить стягивать носки и колготки, просить все принести и унести. Годовасик вообще должен вместо дистанционного управления работать, выучит так название всех предметов. Первый год мама кормила, везде носила, меняла пеленки - теперь все сам и учите получать от этого удовольствие, хвалите, не спешите помочь. Игрушки и предметы крупные, очень похожие на настоящие, ведь ручки еще неловкие и мышление конкретное. Способ обучения: делай, как я. Самый легкий путь. Чем больше ребенок делает, тем меньше плачет. Сами обратите внимание, как только начал что-то делать, нет капризов. Ищите способ включать его в свои дела, пока как способного принести и подать. Расставания с мамой, больше чем на сутки, в этом возрасте не слишком полезны. Может папу с мальчиками взрослыми в мужской отпуск отправить? А самой дома отдыхать, используя бабушку на всю катушку, но мама будет каждый день. Даже с очень близкими людьми потеря мамы больше чем на сутки, как навсегда. Еще нет внутреннего образа матери и дети болезненно переживают исчезновение.

Теперь ответ по старшему сыну. В первой части письма уже есть образец, как я согласилась с невропатологом. Учительница конечно права, но она говорит про детей глупых и ленивых, их должны родители контролировать. Ваш ребенок сообразительный и ответственный и со своей работой может сам справиться. Как-то так. И авторитет учителя сохраняется и вы свои правила в семье сохраните.

__________________________________________________________________________________

А Вы пользовались пустышкой для малыша? Возникали проблемы отучения от нее? А как с уроками? Ваши школьники делают их самостоятельно? Делитесь своим мнением и опытом в комментариях

Примечание: Ответы на вопросы не являются психотерапией, только личные консультации позволяют провести индивидуальный анализ и достичь конкретных результатов. Записаться на онлайн консультацию можно по тел.: 8-932-321-29-46