Водители начали сообщать о случаях кражи автомобильных фар: вандалы снимают дорогое оборудование со старых Porsche, Audi, Volkswagen других машин. Рассказываем, какие модели в группе риска и как себя защитить
Проблемы у Volkswagen, Porsche, Audi
Эксперт компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов в беседе с Autonews.ru рассказал, что с проблемой кражи фар сталкиваются главным образом владельцы предыдущих поколений престижных моделей от группы VAG. Дело в технических особенностях, которые присутствовали в ранних поколениях — фары из них можно было достать, не открывая капот за несколько секунд без каких-либо специальных инструментов. Изначально эту идею придумали для упрощения работы сотрудников сервисов, но автомобильные воришки быстро узнали об этой особенности и стали снимать дорогостоящую оптику для дальнейшей перепродажи в сервисы и авторазборки.
«В основном речь идет о Porsche Cayenne, Audi Q7, Volkswagen Touareg — большинство проблемных машин выпускались до 2010 года, но есть и те, которые продержались до 2014-2015 гг., — поделился Курчанов. — Например, есть еще Volvo XC90, первое поколение которого выходило до 2014 года. Механизм крепления просто отщелкивается, поэтому на каждую фару уходит обычно не более 15 секунд. В ход идут любые подручные средства — линейки, шампуры. Это продолжается и сейчас. Поэтому нужно понимать, что без фар остаться очень легко. Особенно, если оставить машину на ночь в неблагоприятном районе. Раньше снимали колеса, а теперь — фары. Но, повторю — только в случае со старыми моделями, на новых провернуть такой фокус крайне сложно».
Эксперт отметил, что легко снять фары только с Porsche Cayenne первого и второго поколений, на третьем же крепления доработали. Что касается Macan, то у него светотехника накрыта капотом, поэтому украсть ее трудно.
Ущерб покроет каско
Покрыть ущерб от кражи можно при помощи страховки — как уточнили в компании «АльфаСтрахование», полис каско включает эти риски.
«Хищение отдельных частей автомобиля, в том числе фар, в результате противоправных действий третьих лиц покрывается любой полной программой каско, в которую входят риски «повреждение» и «хищение». Отдельно этот риск включать в полис не надо, он есть по умолчанию, — сообщили в страховой компании. — Наиболее популярными остаются уже на протяжении многих лет Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. По иным маркам подобная картина нами не выявлена».
В страховой компании также уточнили, что пока не наблюдают роста убытков, связанных с воровством фар.
Что касается платных стоянок, то ущерб можно возместить только в случаях заключения договора ответственного хранения. В силу дороговизны потенциальной наживы, воры могут решиться пробраться и на такую парковку. Такое происходит по всему миру. К примеру, недавно жительница Латвии Ольга Лукьянова пожаловалась, что в Риге на закрытой парковке злоумышленники вскрыли заграждение и уже во второй раз сняли фары у ее Volvo.
Кража — это уголовное преступление. Согласно ч.1. ст.158 УК России, за такое деяние можно лишиться свободы на срок до двух лет. В случае сговора санкции могут быть гораздо более жесткими