Найти тему
Mystery Em

В чем смысл жизни?

«Мой создатель». Фильм 2020 г.

Жанр: фантастика, драма.

Режиссер: Гэвин Ротери.

Общее впечатление: Еще на позапрошлой неделе кинотеатры нашей страны посетил фантастический, драматичный и в меру философский фильм. О чем он? О любви, о смысле жизни, о препятствиях и их преодолении.

Перед нами недалекое будущее — 2048 год. Молодой ученый Джордж (Тео Джеймс), работающий на корпорацию в секретной лаборатории где-то в японских лесах, занимается разработкой искусственного интеллекта, попутно собирая инновационного робота, в который собирается загрузить сознание погибшей жены Джулс (Стейси Мартин). Пока её сознание находится в большом чёрном шкафу, так называемом Архиве, но трёхлетний срок хранения подходит к концу, поэтому Джордж торопится завершить свой проект.

-2

Потеря близких, принятия горя и прощание — невыносимо тяжело. Джордж не смог смириться с тем, что его любимой супруги больше нет. Работая над проектом, он четко решил для себя, что восстановит Джулс любым путем.

Осознание того, что наш разум можно перенести в компьютер, режиссерами было использовано ни раз. Впрочем и как совершенствование искусственного интеллекта. В этом фильме на поверхность выходит как первое, так и второе. Переплетаясь в темах, картина поначалу становилась томительной, но это на первый взгляд, да и неспешное повествование бросается в глаза. Но с середины истории начинается плавное погружение в трагизм. Все почему? Потому что помимо основной линии, где Джордж работает над искусственным интеллектом, есть линия прошлого, где зрителю преподносят жизнь ученого и его супруги до аварии. Постепенно становится грустно от событий, которые своей мрачностью окутывают финал. А он, финал, необычен. Вы ни за что не догадаетесь какой твист вас ждет. От такого поворота весь смысл фильма переворачивается с ног на голову и смотришь на сюжет совершенно по другому. Мне даже захотелось пересмотреть фильм, дабы обратить внимание на детали, столь тщательно раскиданные на пути повествования.

-3

Нельзя не обратить внимание на визуальную составляющую, здесь она по особому красива. Панорамные виды лесов вплетается с инновационным проектом, задумано это явно не просто так. Ибо природа и прогресс всегда на столкновении. Да и в целом цветокор приятен глазу.

Центральное внимание захватывает Тео Джеймс, которые усердно трудится над эмоциями. То всплакнет, то радостно засмеется. Стейси Мартин лишь тень в фильме, но и она умело отыгрывает свое появление.

Горькое послевкусие затмевает вопрос — «Есть ли жизнь после смерти?..» А если есть, то что тогда?..