Найти тему
Блог Плюса

Пять причин посмотреть сериал «Утопия»

Оглавление

Осенью на Amazon Prime должна состояться премьера сериала «Утопия», главные роли в котором исполнили Джон Кьюсак, Кристофер Денэм и Джессика Рот, а среди сценаристов значится писательница Гиллиан Флинн (авторка «Исчезнувшей»). Это американская адаптация одноименного британского проекта начала 2010-х про поиски некоего сверхопасного графического романа «Эксперименты утопии».

Журналист Дмитрий Барченков (
«Барочный Барченков») называет пять причин, почему знакомство с «Утопией» нужно начинать с британского оригинала.

Сериал Денниса Келли «Утопия» на протяжении уже семи лет пребывает в почете у зрителей. Некоторые атрибуты героев (например, злодейский баллон со смертельным газом) становятся частью особого культа.  Хотя в России он, ввиду того что официально проект появился лишь в 2017-м на одном из спутниковых каналов, обладает не особой популярностью. Мы считаем это чудовищной несправедливостью.

Мощная интрига

Сюжет сериала концентрируется на пяти героях, в руки к которым в определенный момент (не сразу) попадает пропавшая вторая часть таинственного графического романа. Этот роман написал якобы безумный ученый по фамилии Карвел, а на страницах тонкой книжки спрятана точная последовательность атомов важной молекулы. Собранное из них вещество должно тем или иным образом изменить человечество. За романом гонится секретная организация «Сеть», а главные герои, как нетрудно догадаться, встают у них на пути.

-2

По мере развития сюжета ключевая интрига несколько раз кардинальным образом поменяется: сначала все ищут роман, потом пытаются выяснить, что в нем спрятано, затем — кто такой этот Карвел и какой ему был от всего этого прок, наконец, как остановить надвигающуюся мировую катастрофу. В течение двух сезонов (первый явно лучше, но и второй, несмотря на критически «фи», ему уступает лишь немного) все вопросы постепенно развеются, а за шпионско-приключенческим сюжетом вскроется настоящая семейная драма.

Актуальность

Разговор о теории заговора, витающей вокруг загадочного «русского вируса», определенно был рефлексией на пандемию 2009 года (первый сезон «Утопии» вышел в 2013-м). Вообще, то время можно смело ассоциировать с бумом апофении, то есть поиска связей в, на первый взгляд, несвязанных явлениях. Мысли о внутриправительственных играх в те годы также появлялись, к примеру, в еще одном культовом британском сериале — «Шерлок».

-3

Сегодня, во время пандемии уже 2020 года, «Утопия» странным образом обрела новую актуальность. Мир вернулся ко всем темам, которые преследовали людей 10 лет назад. Неслучайно в новостных лентах все чаще можно встретить заметки о русском заговоре вокруг вакцины или совершенно абсурдных теориях борьбы американской правительственной верхушки и богатой элиты.

Яркие персонажи

Помимо напряженного сюжета, «Утопия» цепляет своими запоминающимися персонажами, а точнее, их позициями и эволюцией. Зло (или лучше сказать: антагонисты) здесь реалистически не абсолютно, по большей части логично и понятно.

-4

Наемный убийца под влиянием ряда событий может преобразиться в порядочного семьянина, а гик-фанатик — в отъявленного сторонника фашистских позиций. Именно (характерная для хороших сериалов вообще) растущая привязанность к персонажам и позволяет закрыть глаза на некоторые, как принято говорить, смысловые дыры.

Стиль

Во многих зрительских мнениях об «Утопии» можно встретить упоминание ее стиля. И абсолютно обоснованно. Художники-постановщики вместе с шоураннером Келли и режиссером Манденом выбрали для своей истории особый визуальный язык.

В нем преобладают доведенные до кислотности два цвета — желтый и зеленый. Они, соответственно, обозначают каждый из сезонов проекта, присутствуют в интерьерах и экстерьерах (к примеру, на стенах) и особо въедаются в память, когда на экране возникают сумки киллеров — сначала желтая, а потом и зеленая. Еще советуем обратить внимание на зубы героев: даже они встраиваются в мир «Утопии».   

Саундтрек

К созданию саундскейпа проекта привлекли канадского аранжировщика Кристобала Тапию де Веера, который придумал едва ли не идеально подходящую проекту заглавную тему. Она сочетает в себе и бойкий ритм, и реплики из сериала (например, «Где Джессика Хайд?»), и звук удушения — частую примету первого сезона. Саундтрек, к слову, можно переслушивать и в отрыве от самого сериала. Рекомендуем как-нибудь попробовать во время поездки на самокате или велосипеде.

Текст: Дмитрий Барченков