- Не обманул, - вздохнул Семен и тут же напоролся на вопрос от Татьяны:
- Кто и в чем?
- Сон, – признался Семен. – Предупредил об ухудшении погоды и очень просил не задерживаться на планете. Как будто кто-то собирается…
- Гм, - кашлянула Светлана, - командир, я вот все не находила случая, а тут вроде как подходящий момент. Я остаюсь…
Подобной тишины в «Доме» еще не было, даже привычный шум системы жизнеобеспечения, вдруг прорезался звонким гулом.
- Не понял, - выдавил из себя Семен.
- Я остаюсь на Марсе, - спокойно произнесла Светлана.
- Да какого черта?! – проорал Семен. – Зачем?
- Причин достаточно, но я приведу самую простую, - Светлана откинулась к стенке отсека. – Вот на это все, - плавный жест рукой перед собой, - угрохали столько денег, что хватило бы на небольшой город с детскими садами, школой и всем остальным. Или проложить автостраду от Москвы до Владивостока, может даже скоростную. И теперь все это оставить здесь без присмотра? Лично мне, совесть не позволяет.
- Света, не нам решать, мы люди военные и должны выполнять приказы. А приказ четкий – базу консервировать, личному составу возвращаться, - Семен немного успокоился. – Поэтому летят все, вопрос закрыт!
- Ты прав, мы военные, - кивнула Светлана. – Только приказы нам отдают не военные, а не пойми кто, для них миллиард долларов сюда, миллиард туда, мелочи. А для меня не мелочи…
- Светлана, модуль рассчитан на шестерых, - Семен решил зайти с другой стороны. – Изменение загрузки может погубить всех…
- Семен, ты же сам знаешь как подобная проблема решается, возьмете больше груза, образцов…
- Да вы что, оба спятили?! – вмешалась Татьяна. – Какая загрузка? Какие приказы? О чем вы вообще говорите?! Остаться здесь одному на многие годы – самоубийство! Здесь даже обсуждать нечего! Человек спятит через полгода, максимум год! Не говоря уже про нештатные ситуации!
- А вот Александр Селькирк прожил на острове один довольно долго, - заметил Михаил.
- Миша, тебе бы лучше помолчать! – взъярилась Татьяна. – Я восхищена твоей эрудированностью, но ты забываешь, что господин Селькирк жил под открытым небом на родной планете! И потом, когда его нашли, до конца своих дней слыл человеком весьма странным! Летят все! Это я заявляю, как врач и заместитель командира экспедиции!
- А вы как меня грузить будете? – спокойно поинтересовалась Светлана. – Усыпите или просто свяжете?
- Татьяна права, - высказался Евгений. – Одному не выжить, если оставаться, то двоим…
Татьяна некоторое время ошарашено переводила взгляд с одного на другого, затем, схватившись за голову, произнесла:
- Да вы все сума сошли! Жена, ты что самогона левого нагнал и вы тут ночью перепились?! Опомнитесь!
- Не кричи, - поморщился Семен. – Я с тобой полностью согласен, только вот, в самом деле, как мы отправим Светлану на Землю, если она упрется?..
- Я уже «уперлась», - подтвердила Светлана. – Одна или с кем-то, я остаюсь.
- Света, - Татьяна, вскочив с места, буквально подбежала к Светлане, склонившись перед ней, - у тебя дети, семья, что прикажешь им сказать?
- У тебя тоже семья, дети, - хладнокровно парировала Светлана. – Как и у всех нас, но, никого это не остановило. Преспокойно отправились на несколько лет за миллионы километров, даже без гарантии возвращения. Так что придумай другой аргумент, этот неубедителен.
- Семен, - Татьяна обернулась к командиру, - если она останется, ты пойдешь под трибунал, так и знай.
- А если он останется с ней - не пойдет, - хохотнул Михаил. – То-то Сон «обрадуется»!
- Все, с меня хватит, я «умываю руки», - Татьяна пинком отшвырнула с пути стульчик и покинула отсек.
- Я так понимаю, если мы не грузим Свету силой, остается выбирать кандидата на продление командировки? – спросил Евгений. – Добровольцы есть? Я так и думал. Тянем жребий?
- Какой жребий? – задумчиво поинтересовался Михаил. – Здесь надо головой думать, а не бумажками из шапочки. Светлана – биолог и медик, ей нужен напарник подкованный в техническом плане, то есть у нас два кандидата: я и Екатерина. Верно я мыслю, командир?
- Вот откуда он все знает? – произнес Семен, глядя в стену.
- Командир, ты чего? – переспросил Семена Михаил.
- Сон приходил удостовериться, что я не останусь, - ответил Семен. – И я не останусь. Насчет остальных, заставить не могу ни лететь, ни оставаться. На тебя, Светлана, я подам рапорт о неподчинении приказам командира. Если с тобой останется еще один член экспедиции – обосную крайней необходимостью.
- Все, Света, ты попала! – хмыкнул Михаил. – Следующей ракетой пришлют тебе выговор…
- Миша, я тоже не останусь, - тихо произнесла, молчавшая до этого момента, Екатерина.
- Женя, - Михаил обратился к Евгению, - ты вон как со своей буровой управлялся, так что, в техническом плане, ты человек подкованный…
- Нет.
- Я просто спросил, - Михаил посмотрел на Светлану. – Видимо придется тебе меня потерпеть еще лет десять…
- Ты не обязан этого делать, - спокойно ответила та.
- Ой, какие мы благородные, - в голосе Михаила проскользнула злоба. – Я решила за всех, а вы делайте, что хотите и плевать каково вам будет там, дома… Спокойно, Миша, тебе просто надо срочно, что-нибудь сломать! – Михаил, сжав кулаки, направился к выходу, но у люка остановился. – Командир, просьба, не дури, внеси в журнал: двое членов экспедиции остались на Марсе по медицинским показателям. Там разберемся, если будет кому и с кем…
- Особенно с учетом того, что на станции нет спускаемых аппаратов, - добавила Светлана.
- Это почему? – задержался Михаил.
- Вы так увлеклись сборами домой, что не заметили очевидного факта, - Светлана оставалась хладнокровно-спокойной. – Помните, командир удивился, почему на Марс спустили девять грузовиков, а не восемь? А ведь должны были семь или шесть. На станции нет «Союзов», нас приказали забрать, но сделали так, чтобы мы на этой станции и остались…
***
читать с первой части - здесь
читать эпизод 78 - здесь
Читать другие посты автора - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).