Найти тему

"Начни с конца" - рецензия на игру "Farabel"

Бравый король Кендор красуется на загрузочном экране
Бравый король Кендор красуется на загрузочном экране

Сегодня на повестке дня у нас Farabel - пошаговая инди-стратегия от студии Frogames. Давайте разберемся, что предлагают нам разработчики.

С самого начала игры нам предлагают два режима игры - сюжетная кампания, состоящая из 10+ миссий, а также свободное противостояние с компьютерным оппонентом с настраиваемыми параметрами.

В рамках сюжета нам предстоит играть за короля Кендора и за его (жену?) жрицу-советницу. Пригласив своих злейших врагов-орков на совет по заключению перемирия, наши герои развязывают еще более жесткую войну, в результате которой гибнет еще больше орков и людей с обеих сторон.

Да будет жизнь!
Да будет жизнь!

Лозунг Farabel - "Игра, которая начинается с конца". И это не случайно. Игровая кампания построена таким образом, что все сюжетные события мы будем проходить с конца в начало - да, да, убить главного гада нам предстоит в самом начале игры, а уж потом осознавать, как мы до него такие молодцы дотопали. Из этого вытекает еще одно нововведение, на мой взгляд очень оригинальное, однако далеко не всем игрокам пришедшееся по душе. С каждой победой мы будем возвращаться назад в прошлое, и, следовательно, вместо того, чтобы становиться сильнее, наш герой будет терять очки навыков. Придется подраскинуть мозгами, прежде чем решить, от чего отказываться на всю дальнейшую игру. Впрочем, под конец игры мы будем и вовсе отыгрывать девстенно-чистыми персонажами, так что сильно можно не страдать.

Под началом наших короля и королевы каждый уровень нам предстоит выполнить спецоперацию с особыми условиями и ограниченным набором войск. Во времени мы по умолчанию не ограничены (за исключением пары миссий), однако надоедливый таймер-то и дело будет мельтешить, показывая, что с прохождением мы затягиваем и достижений Steam нам не видать. По сути каждый уровень представляет собой большое гексовое поле брани а-ля Heroes of Might and Magic, по которому нам будет необходимо передвигать собственных юнитов и сражаться с вражескими. У каждого из наших существ будут свои тактические особенности, которые нужно будет умело освоить и правильно применить в бою. Немаловажную роль в игре выполняет месторасположение юнитов и их боевой строй. Просто так пустить солдат в разнобой не получится - их перебьет даже горстка слабых гоблинов. Правильное боевое построение - вот Ваш единственный ключ к успеху!

А сейчас за победу с нас снимут очки... вернее, мы сами их отдадим.
А сейчас за победу с нас снимут очки... вернее, мы сами их отдадим.

Главным минусом игры я бы назвал баги. Их в игре не то чтобы много, но они весьма чувствительные и вредоносные. Иногда случается так, что юниты, как свои, так и вражеские, застывают на месте, отказываясь двигаться вперед и использовать умения. Бывает и наоборот - существа двигаются, но по совершенно непонятной траектории, которую вы им явно не задавали. Получается, конечно, комично, но когда ты выстроил всю тактику определенным образом, становится не до смеха. С чем это связно - мне выяснить не удалось, перезагрузка и переустановка в этом случае помогают через раз. Очень хотелось бы, чтобы разработчики все-таки как-то заделали этот большой пробел.

Пройдя сюжет, стоит обратить внимание на свободный режим игры, где каждый может сам создать собственное сражение с заданными параметрами своих и вражеских войск. Можно играть на победу, а можно - просто в режиме выживания, тут уж кому как нравится. Плюсом данного режима является возможность поиграть не только за набивших оскомину людишек, но и за зеленокожую братию. Однако, на мой взгляд, за последних играть сложнее - очень уж мощных юнитов дали людям.

Сфоткай меня, как будто осаждаю людскую крепость! А, ну да, я же это и делаю...
Сфоткай меня, как будто осаждаю людскую крепость! А, ну да, я же это и делаю...

Музыка и графика в игре весьма непритязательные, что, в общем-то, в порядке вещей для инди-игр. Создатели ставили ставку именно на тактическую составляющую, и, закрывая глаза на баги, задачу они, в общем-то, выполнили. Пожалуй, дам игре положительную отметку, однако, сильно рекомендовать не буду. Во всяком случае, до тех пор, пока всех "жуков" не выловят окончательно, если конечно, это еще возможно.

Спасибо за внимание, дорогой читатель! Понравилась статья? Подписывайтесь и пишите в комментариях, буду рад каждому!

#games #strategy #tactics #fantasy

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц