ПЕНССОВЕТ уже рассказывал Вам об однодневной поездке в Стокгольм. Отдельным пунктом нашей программы в Стокгольме было посещение стокгольмского метро, станции которого регулярно попадают в ТОП-5,10,12, как самые красивые станции метро в мире.
Смотрите сами...
Станции стокгольмского метро устроены в гротах (пещерах, тоннелях), интерьеры которых должны подчеркнуть первобытность скандинавского севера (как мы поняли).
Смысл некоторых деталей интерьера ПЕНССОВЕТУ не удалось разгадать: то ли наскальная живопись (что было бы логично), то ли отпечатки пальцев...
Сочетания цветов, оттенков, узоров, рисунков в интерьере станций будоражило мозг, но понять задумку шведских художников не получилось. Разрозненные детали интерьера не складывались в единое целое((
Увиденные ПЕНССОВЕТОМ станции метро оказались похожими своей непонятностью, мрачностью, теснотой. При чем здесь черно-белые кафельные элементы? Что они символизируют? Украшением их тоже не назвать...
В некоторых местах ПЕНССОВЕТУ даже показалось, что в отделке интерьеров принимали участие разные художники с разными, даже независимыми друг от друга, идеями. Каждый из них рисовал то, что хотел...
Скульптурная "композиция" напомнила ПЕНССОВЕТУ о героях древнего скандинавского эпоса,
но исполнение самой скульптуры, "боевая" раскраска скандинава с зелеными гениталиями, крест на каменной стене - разрозненно, непонятно, некрасиво...
Возможно, ПЕНССОВЕТУ не удалось увидеть по-настоящему интересно оформленные станции стокгольмского метро, но те, что мы увидели не должны попадать в ТОПы.
Для сравнения, делимся с Вами фотографиями станций питерского метро.
Самая красивая станция петербургского метрополитена находится на первой Красной линии - станция "Автово" (построена в 1955 году). К слову, она не имеет никакого отношения ни к автомобилям ни к авторынку, как часто думают гости нашего города.
Оформление ст. "Автово" подчинено одной идее, одной теме, все элементы декора (на колоннах, на потолке, на полу) сочетаются между собой и создают единое целое - впечатление торжественности.
Станция метро "Пушкинская" тоже находится на первой Красной линии, построена в 1956 году. Художественное оформление станции связано царскосельским лицеем и А.С. Пушкиным.
Классическое сочетание цветов, благородные отделочные материалы наводят на мысли о гармонии и легкости.
Станция "Звенигородская" пятой Фиолетовой линии, построенная в 2009 году, тоже радует пассажиров достойным художественным оформлением и отделкой.
Станция метро "Кировский завод" также находится на первой Красной линии (1955 год). Внутреннее оформление станции посвящено производственной теме, использовались натуральные материалы и цвета. Ничего лишнего...
Станция метро "Технологический институт" построена в 1955 году и соединяет первую Красную и вторую Синюю линии питерского метро. В отделке станции для поддержания темы науки использованы барельефы знаменитых ученых.
Одна из современных станций метро пятой Фиолетовой линии - "Комендантский проспект" - построена в 2005 году на месте Комендантского аэродрома. Поэтому в отделке станции использованы бело-синие цвета, что поддерживает тему неба и авиации.
Еще одна станция метро, построенная в нашем веке и заслуживающая внимания - "Обводный канал" (пятая Фиолетовая линия, 2010 год). Станция оформлена очень здорово. Стены напротив перронов украшают старинные панорамы дореволюционных набережных Обводного канала. В ожидании поезда пассажиры могут познакомиться с историей этого района Петербурга.
Интерьер станции метро "Старая деревня" (пятая Фиолетовая, 1999 год), как и многих современных станций, не является тематическим и не напоминает деревенский пейзаж, разве что фонари на перроне очень похожи на деревья)))
Но, как и все станции петербургского метрополитена, "Старая деревня" - светлое, просторное, наполненное воздухом помещение, где ни потолок ни стены не давят на пассажиров...
Многие из станций петербургского метрополитена ПЕНССОВЕТ бы рекомендовал в ТОПы. А Вы?
Если Вы остались отдыхать на Родине читайте про курортный Петербург.
О неординарных местах отдыха за пределами России читайте здесь и тут...
Если вам было интересно читать, нажмите кнопочку с пальчиком вверх или подпишитесь:-) А если у Вас остались вопросы, регистрируйтесь, подписывайте и оставляйте комментарии, обсудим:-)