Добрый день, друзья!
Сегодняшняя наша тема посвящена проблемам и конфликтам на рабочем месте, которые могут подстерегать нас, когда нам уже, скажем, за 45, и вдруг появляется молодой босс.
Казалось бы, чем его не устраивают сотрудники с опытом? Все знают, все умеют, во всем разбираются. Ан нет, не все так просто. Давайте разбираться с основными причинами.
Причина №1 - молодой босс может подсознательно ощущать себя «зеленым юнцом» по сравнению с вами. Для него вы как родители - возможно, добрые, хорошие, но мешающие развернуться в их присутствии. В ваших глазах он будет читать - да что он может знать об этом предприятии/процессе/деятельности. И если у него нет опыта руководящей работы, он будет смущаться и от этого еще больше злиться.
Причина №2 - у него масса новых идей, но вам не хочется ничего менять - ведь сейчас система налажена, хорошо работает, зачем ломать то, что оттачивалось годами. Он не видит в вас единомышленников.
Причина №3 - сродни причине первой: вы старше, а значит он не сможет сказать вам что-нибудь типа - сбегай быстренько, сгоняй за кофе и пр.
Причина №4 - неверие в вашу способность быстро переучиваться или овладевать новыми знаниями. А ему, может быть, хочется все программное обеспечение поменять.
Причина №5 - чем мы старше, тем мы чаще болеем и уходим на больничный (молодежь тоже, конечно, может слабенькой оказаться, но стереотипы все-таки таковы).
Причина №6 - зачем ему вкладывать деньги, например, в переобучение сотрудника, если он скоро уйдет на пенсию и отдача будет всего два-три года?
Причина №7 - он хочет окружить себя «своими» людьми - молодыми, которых он «заточит» под себя.
Можно еще добавить в качестве причин, что ему хочется видеть ровесников рядом, с которыми интересно проводить время, с которыми он может разговаривать «на одном языке» и устраивать интересные, а не для галочки, корпоративные мероприятия.
Но и понимания этих семи причин уже будет достаточно, чтобы правильно смоделировать свое поведение и не обострять ситуацию. Как в медицине - если диагноз ясен, то лечить проще.
Присмотритесь к руководителю, постарайтесь понять, какая из этих возможных причин является в вашем случае ключевой. В зависимости от «диагноза» и лечение будет соответствующее:
Может быть стоит продемонстрировать свою способность находить новую полезную информацию, тем самым показав, что вы следите за актуальными событиями в своей сфере?
Постарайтесь контролировать свой взгляд (именно он, предатель, так часто выдает наше отношение)- не допускайте снисходительной насмешливости.
Оставайтесь «в тренде», но не старайтесь искусственно молодиться - это выглядит жалко и смешно.
Держитесь с достоинством, не заискивайте, но уважайте мнение руководителя.
План действий на каждую причину - это темы отдельных статей, и если какая-то из них сейчас для вас актуальна - пишите в комментариях, с нее и начнем.
Продуктивных вам взаимоотношений с коллегами!