Статья опять будет об экономии. На этот раз предлагаю рассмотреть способ снижения затрат на автозвук.
Без музыки в машине довольно скучно, как будто чего-то не хватает. Может, конечно, это дело привычки, но большинство (и я в том числе) предпочитают установить какую-нибудь систему звукового воспроизведения.
При этом стоимость компонентов системы может различаться в десятки и сотни раз. Возникает вопрос, как сделать "нормально", но без значительных трат. Тем более с приобретением автомобиля дополнительных трат и без того достаточно.
Сначала чуть-чуть о терминах. Под словом "нормальный звук" я понимаю вовсе не тот случай "чтобы все в округе слышали хорошую музыку, независимо от того, хотят они или нет" . Это дело нехитрое, но, по моему мнению, бесполезное. Мне нет надобности хвастаться автозвуком, тем более, что я планирую использовать недорогое решение и хвастаться мне вообщем-то и нечем. Мне необходимо, чтобы система могла воспроизвести как можно более широкий диапазон частот и сравнительно чисто. Возможно, это не очень понятно я объяснил, но лучше пока не придумал. Если что - пишите разгневанные отзывы в комментарии.
Итак, какой минимальный набор необходим в системе автозвука для большинства легковых автомобилей по моему мнению:
- автомагнитола с bluetooth, usb и возможностью настраивать низкие и высокие частоты, а также баланс между передними и задними динамиками.
- круглые коаксиальные динамики спереди (в дверях);
- овальные коаксиальные динамики сзади (на задней полке).
Наиболее важная часть здесь, конечно, автомагнитола. Сейчас электроника шагнула очень далеко вперёд. То что раньше были премиум опции, теперь почти базовый набор. Например, bluetooth или чтение SD/USB. Этим обладают почти все современные магнитолы.
Самое главное, по моему мнению, при выборе недорогой системы - возможность настройки "эквалайзера". Причём необходимо внимательно выбирать: нужна именно настройка по частотам "бас", "средние", "высокие", а не только выбор готовых настроек "Jazz," Pop" "Flat" и т. д. Это позволит настроить звучание по вашему вкусу и возможностям динамиков (чтобы не хрипели при "излишних" басах или не было искажений при воспроизведении высоких частот). Китайские производители в дешевых магнитолах иногда исключают настройку средних частот. Это тоже приемлемо, так как зачастую повышенные значения устанавливаешь для низких и высоких.
Bluetooth нужен обязательно, благо без него почти нет магнитол. Наличие этой функции позволит включать музыку с телефона, отвечать на звонки, а также слушать команды навигатора с телефона. Причём при командах навигатора музыка будет автоматически "приглушаться".
Что касается форм-фактора магнитолы. Я выбрал 1din и без CD. Это позволило существенно сократить стоимость магнитолы. Дисками я уже давно перестал пользоваться, а функции 2din магнитолы мне тоже ни к чему: что нужно есть на телефоне. Исключение - отображение камеры заднего вида, но у меня её пока что нет и будет ли когда - непонятно.
Почему коаксиальные динамики - потому что они просты в установке и сравнительно дёшевы. Название их дословно можно перевести как "на одной оси". Они получили такое название из-за того, что в одном корпусе на одной оси находятся несколько динамиков для воспроизведения разных частот. Бывают они двух-, трёх- и четырёх компонентные. Естественно, чем больше динамиков, тем шире охват диапазона.
Но для наших целей вполне подойдут самые недорогие. Не стоит при этом слове морщиться. Даже у дешевых коаксиальных динамиков достаточно приличный звук из-за более широкого диапазона (если сравнивать с обычным "однодиапазонным" динамиком).
В итоге можно получить за сравнительно небольшие средства (мне вся система обошлась менее чем в 4000 рублей) вполне приличный звук: басов хватит без всякого сабвуфера, как и громкости магнитолы без усилителя.
Я прекрасно понимаю, что более дорогие решения дадут лучший результат, и что предложенный мной вариант подойдет не для всех, и что для истинных меломанов это вообще... издевательство. Я говорю за себя. Я очень доволен этим решением и тем качеством звука, который оно дало. Может кому-то тоже пригодится.
Благодарю за внимание. Возражения и предложения пишите в комментариях.
#экономия денег #автомашина #снижение затрат #автомагнитола #динамики