Найти в Дзене
Техника и История

Лихачёвские долгожители. Автомобили ЗиЛ в Беларуси.

Завода имени Лихачева нет уже, фактически, 4 года. А его автомобили, многие которые, на просторах бывшего СССР, стали по-истине легендарными, всё ещё работают. И Беларусь здесь не исключение. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них на фото сделанных в 2018-2019 годах:

ЗиЛ-157 с виду настоящий "мамонт". Неудивительно, ведь его разработали в 1950-х и не с чистого листа, а на основе предыдущей внедорожной модели ЗиС-151, корни которой и вовсе происходят из 1940-х. Тем не менее выпускался 157-й аж до 1991-го. Этот образец уже памятник возле одной из войсковых частей Минска.
ЗиЛ-157 с виду настоящий "мамонт". Неудивительно, ведь его разработали в 1950-х и не с чистого листа, а на основе предыдущей внедорожной модели ЗиС-151, корни которой и вовсе происходят из 1940-х. Тем не менее выпускался 157-й аж до 1991-го. Этот образец уже памятник возле одной из войсковых частей Минска.
Тоже уже памятник, но в Жодино...
Тоже уже памятник, но в Жодино...

Но, неужели в Беларуси не осталось ни одного ЗиЛ-157 в работе? Конечно, же остались, хотя и мало. Вот такой 157-й с краном-балкой трудится в филиале  РУП "Брестэнерго" Жабинковский районный электрических сетей. Автомобиль 1986 года выпуска, ещё в очень бодром состоянии и даже с советскими гос. номерами.
Но, неужели в Беларуси не осталось ни одного ЗиЛ-157 в работе? Конечно, же остались, хотя и мало. Вот такой 157-й с краном-балкой трудится в филиале РУП "Брестэнерго" Жабинковский районный электрических сетей. Автомобиль 1986 года выпуска, ещё в очень бодром состоянии и даже с советскими гос. номерами.
-5
Его наследники ЗиЛ-131 тоже, всё ещё попадаются. В 2019 году попался вот такой 131-я с вахтовым кузовом ВМ-131, одного интересного производителя Вахтанского леспромхоза.
Его наследники ЗиЛ-131 тоже, всё ещё попадаются. В 2019 году попался вот такой 131-я с вахтовым кузовом ВМ-131, одного интересного производителя Вахтанского леспромхоза.
-7
Ещё один ЗиЛ-131Н из Могилёва обучает водителей.
Ещё один ЗиЛ-131Н из Могилёва обучает водителей.
Была демобилизация, но солдата-кашевара вновь призвали на службу. Теперь уже в МЧС. Почему кашевара? А потому что это ПАК - передвижная автомобильная кухня!
Была демобилизация, но солдата-кашевара вновь призвали на службу. Теперь уже в МЧС. Почему кашевара? А потому что это ПАК - передвижная автомобильная кухня!

Специальные установки вроде кранов, бензозаправщиков или вот такие автовышек тоже продлевают жизнь старым шасси. 2019 года, Бобруйск, а 131-й утром на работу, бордячком.
Специальные установки вроде кранов, бензозаправщиков или вот такие автовышек тоже продлевают жизнь старым шасси. 2019 года, Бобруйск, а 131-й утром на работу, бордячком.
Ну, а тут вообще картина маслом... если бы не предательская физиономия VW Caddy ))
Ну, а тут вообще картина маслом... если бы не предательская физиономия VW Caddy ))

130-е со старой "маской", ставившейся на автомобили с 1962 по 1978 годы тоже, изредка попадаются. Вот такой самосвал ЗиЛ-ММЗ-4502 попался в Минске в 2019 году.
130-е со старой "маской", ставившейся на автомобили с 1962 по 1978 годы тоже, изредка попадаются. Вот такой самосвал ЗиЛ-ММЗ-4502 попался в Минске в 2019 году.
И даже с номерами образца 1958/65 годов...
И даже с номерами образца 1958/65 годов...
-14

На них даже обучают водителей на категорию "С" как на этом ЗиЛ-ММЗ-4502 из ДОСААФ Сморгони.
На них даже обучают водителей на категорию "С" как на этом ЗиЛ-ММЗ-4502 из ДОСААФ Сморгони.
А тут уже учёба на категорию "Е". Редко сейчас встретишь такую советскую сцепку.
А тут уже учёба на категорию "Е". Редко сейчас встретишь такую советскую сцепку.

Такой диковинный автопоезд можно было ещё недавно встретить в Минске. На самом деле это отсылка к "Желтой подводной лодке" легендарных "Биттлз" и не случайно, поскольку это передвижная океанографическая выставка.
Такой диковинный автопоезд можно было ещё недавно встретить в Минске. На самом деле это отсылка к "Желтой подводной лодке" легендарных "Биттлз" и не случайно, поскольку это передвижная океанографическая выставка.

ТУходящая натура. Без воды и не туды и не сюды... а без муки на хлебозаводе тоже никуда. Но эти старые муковозы, в Минске по крайней мере, практически уже ушли на покой. Но с ними навсегда прямо из детства будет ассоциироваться запах свежего хлеба.

"Без воды и не туда и не сюды" - как пелось в одной известной песне. Так и без муки на хлебозаводе тоже никуда. Уходящая натура. В Минске по крайней мере. Типичный советский автопоезд-муковоз. Но из детства с ним навсегда будет ассоциироваться запах свежего хлеба.
"Без воды и не туда и не сюды" - как пелось в одной известной песне. Так и без муки на хлебозаводе тоже никуда. Уходящая натура. В Минске по крайней мере. Типичный советский автопоезд-муковоз. Но из детства с ним навсегда будет ассоциироваться запах свежего хлеба.

-19

А вот такой типаж ЗиЛов где прошло кровесмешание 130-й и 131-й модели тоже хорошо известна, причем ещё годов с 1970-х. Порой или из-за ДТП или из-за усталости металла родная кабина и оперение 130-ки отходило в мир иной и тогда ему ставили оперение и кабину от 131. А что? Удобно и просто.  Ниже на фото другие образцы подобных переделок.
А вот такой типаж ЗиЛов где прошло кровесмешание 130-й и 131-й модели тоже хорошо известна, причем ещё годов с 1970-х. Порой или из-за ДТП или из-за усталости металла родная кабина и оперение 130-ки отходило в мир иной и тогда ему ставили оперение и кабину от 131. А что? Удобно и просто. Ниже на фото другие образцы подобных переделок.
-21

Работают или дорабатывают ЗиЛы и на гос. предприятиях. А ведь тут совсем ныне редкая сцепка в составе тягача и полуприцепа 7-тонного ОдАЗ-885.
Работают или дорабатывают ЗиЛы и на гос. предприятиях. А ведь тут совсем ныне редкая сцепка в составе тягача и полуприцепа 7-тонного ОдАЗ-885.
-23

Хватает 130-х и у частников. Вот такой ЗиЛ-130Г 1983 года выпуска всё ещё трудится. Гос. номер советский, но Минский, выездной для владельцев личного транспорта. Выездной в том, смысле, что на этом автомобиле можно было выезжать в за рубеж, поскольку на его номере все литеры совпадают как с латинским алфавитом, так и с кириллическим.
Хватает 130-х и у частников. Вот такой ЗиЛ-130Г 1983 года выпуска всё ещё трудится. Гос. номер советский, но Минский, выездной для владельцев личного транспорта. Выездной в том, смысле, что на этом автомобиле можно было выезжать в за рубеж, поскольку на его номере все литеры совпадают как с латинским алфавитом, так и с кириллическим.
Бывает, что из стариков делают настоящих панков.
Бывает, что из стариков делают настоящих панков.
Ну и на финал просто, приятная картина: "всё ещё в строю". Или "кормильцы".
Ну и на финал просто, приятная картина: "всё ещё в строю". Или "кормильцы".

Владимир Павловский. Фото автора и Михаила Моторова.