Renault Duster показал, что вместо Нивы и УАЗа, можно купить иномарку. Машина конструктивно несложная, но и их убивают. Разберем его плюсы и минусы, на что обращать внимание при поиске б/у машины.
Duster — не классический вездеход, нет понижающей передачи, полный привод построен на муфте, кстати, довольно крепкой. Для бездорожья нужен дополнительный тюнинг.
Кузов.
На нехватку жесткости кузова жалоб было много, на это в 2012-ом Renault отчиталась об увеличении длины сварного шва по проему багажника. С этого момента кузов стал жестче — трещины на стыке крыши и боковин перестали ползти по краске. Хотя это не сильно улучшило ситуацию.
Окрашена машина средне, особенно «неметалликом». Акрил мутнеет за два-три года, и быстро обрастает сколами и царапинами, особенно на кромках крыши и капота. Открыв двери, на пороге можно увидеть, что толстый уплотнитель протирает эмаль. Задние арки и двери пескоструит хорошо. Часто лезет ржавчина под накладкой на двери багажника. Порог в проеме багажника не прикрыт пластиковой накладкой и быстро царапается.
Салон не отличается особой живучестью, обычно при пробеге ближе к 100 тысячам км, окрашенные элементы начинают облезать, ткань сидений растягиваться, да и на пластике будут хорошо видны следы эксплуатации.
Моторы бензин или дизель.
Бензиновые 1.6 (K4M, 102 л.с.) и 2.0 (F4R) с ременным приводом ГРМ известны по многим французским машинам. В рестайлинге мотор К4М заменили японским HR16DE (он же Н4М), а мотор F4R обновили, добавили второй фазовращатель на выпускном распредвалу и повысили мощность с 135 до 143 л.с.. Мотор 2.0 более популярный, но и с большими болячками, слабое место муфты фазорегуляторов, слушайте, как работает двигатель, на горячую не должно доноситься звука дизельного мотора. Ещё это мотор может начать кушать масло - причина в рано залегающих маслосъемных кольцах. Ресурс мотора 1,6 выше и проблем меньше, многие общие с 2.0: датчики коленвала, вентиляция картеров,ролики приводного ремня навесного оборудования, потеющая клапанная крышка, прокладки корпуса дроссельной заслонки.
1,5л., 90л.с. турбодизель, любит хорошее топливо, и ненавидит к грязное масло. Так что внимательно смотрим как обслуживали машину, и не лили ли в неё всякую бодягу. У рестайлинга, моложе 2015 года дизель немного другой, мощность 109л.с., но ТНВД стал слабже (хотя до 150 тысяч км бегает нормально)
Коробки, МКПП и АКПП
Механика вполне надежна, единственная болячка была у шестиступенчатой механической коробки - на дорестайлинге подтекал правый сальник на стыке с угловым редуктором.
А вот сцепление получилось откровенно слабым, рабочий цилиндр и выжимной подшипник в едином узле, сделан пластиковый патрубок под гидромагистраль, ломается на ура.
АКПП вполне надежны, особенно после 2013 года, но не любят езды на холодную. При этом коробки требуют регулярную замену масла, раз в 100 тысяч.
Полный привод
Чем чаще выезжать на бездорожье, тем меньше прослужит кардан. Крестовины ходят примерно тысяч 50 км, так же и подвесной подшипник. В оригинале - кардан в сборе, вроде как продаются восстановленные, а так же появились варианты переделанного из кардана нивы.
Муфта не подводит, но на машинах первых 2-ух лет выпуска полный привод глючил.
На заводе часто недоливают масла в редукторы и «раздатку», при осмотре машины обратите внимание.
Подвеска
Это единственное к чему нет претензий, живет хорошо, а если что и вылетело - стоит не дорого. Встречались машины, которые на родной подвеске проезжали спокойно больше 100 тысяч.